Три пермских года коту под хвост

Скоро трёхлетие бесполезного губернаторства Виктора Басаргина. Три года он у нас на кормлении, и всё без толку, задарма. Почти всё, что было за эти годы в крае позитивного, происходило либо, так сказать, само собой, в логике «естественного хода вещей» (жилищное строительство, например), либо в рамках регулярных бюджетных трат, либо по федеральным инициативам.

Виктор Фёдорович, конечно, не злодей, он просто очень непроизводительный и очень зависимый тихоня. Зависимый от всех, кроме пермяков. Отсюда и проблемы: его разрывают, он не справляется с влияниями, а прочной опоры под ногами нет.

У губернатора Басаргина очень странная команда: одну часть команды посадили или вот-вот посадят за всякую коррупцию; другая часть команды делает феерические карьеры на безнадёжном пиаре шефа; самые деятельные люди Басаргина, вроде Олега Демченко, от безысходности превращаются в злобных гоблинов; остальные – безропотно отрабатывают все спускаемые сверху глупости и бесполезности.

У губернаторства Виктора Басаргина есть одна уж совсем особенная особенность - это всенародное ведение списка не сделанных губернатором дел и загубленных инициатив. Любого пермяка разбуди среди ночи и спроси: «Чего не сделал Басаргин»? И почти каждый как на зубок оттарабанит список из 5-10 номинаций.

Я даже перечислять их не буду. Этот список – уже давно общественное достояние с вариациями в зависимости от пола, возраста, образования и места жительства. По числу не исполненных планов и обещаний Виктор Басаргин обогнал даже Олега Чиркунова. И ведь главное, за язык его никто не тянул.

Последний не избранный пермский губернатор (я надеюсь) – хрестоматийная жертва собственного неуёмного пиара (впрочем, как и предпоследний. Вообще, интересный феномен: изначально, почти сурово отстраняясь от Олега Чиркунова и его наследства, Виктор Басаргин всё более на него походит по способам и результатам деятельности, кое в чём даже обгоняя предшественника.

Или, может быть, это всё от того, что наши местные такие. Может быть, всё от того, что наш пермский истеблишмент ни подчинить себе никого не может, ни опорой стать. Вечные ни рыба ни мясо.)

Усилиями Виктора Фёдоровича временщики, проходимцы и рвачи перестали быть в Перми штучным товаром, а буквально заполнили пермские коридоры власти. На ресурсах края паразитируют уже не культуртрегерские московские мотыльки, а серьёзные мужчины с многомиллиардными аппетитами.

Наша страна огребает всё новые и новые проблемы и вызовы, которые всё большими волнами докатываются до регионов, а наш край возглавляет этакий легковесный, но упёртый в мелочах, шалтай-болтай с не в меру прожорливыми приятелями и подельниками.

===================
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!


Автор – пермский общественный деятель, председатель Пермской гражданской палаты
Опубликовано на странице автора в Facebook
Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


губернатор

Личное мнение

  • Андрей Лучников о том, что Международный женский день – правильный праздник
  • Российская жизнь непредсказуема, возможны сюрпризы. Сегодня ты лицо официальное, а завтра, глядишь, наоборот. Даже очень влиятельные люди могут превратиться в простых гастарбайтеров
  • Вот говорят: рак, рак. Страшно – аж жуть! Ааа! Да не страшилка ли это из того простенького набора, что начинается гробом на колесиках?
  • Виды на 2016 год сегодня особенно актуальны – варианта «примерно так же, как в прошлом году» точно не будет. А как будет?
  • И вот стал я думать, а сколько это – триллион? Даже не двенадцать, а хоть один? В пятитысячных прикидывал. Миллиард – это большую комнату на метр завалить
  • Эти рождественские праздники оказались для меня порядком подпорченными в ФБ. В последние недели я несколько раз касался проблемы возрождения культа Сталина в России и на оккупированных территориях Донбасса