В стране невыученных уроков и необученных детей
Ну вот, кажется, и дожили. Возмущаемся не только по поводу грубой продавщицы и продуктов с просроченным сроком годности – тут мы уже научились и даже привыкли отстаивать свои права. А вот как быть, если не устраивает качество школьного образования? Ведь мы и наши дети в этом случае – такие же потребители...
Дочка Светланы П. учится во втором классе школы N10. Светлана, по ее собственным словам, очень хочет, чтобы ее дочь получила хорошее образование, начиная уже с первого класса. Поэтому готовились к первому классу загодя. С октября по апрель они исправно посещали подготовительные курсы, которые были организованы при школе. По словам завуча начальных классов школы, за эти восемь месяцев будущие первоклассники привыкали к школьной обстановке, различные специалисты старались выявить и откорректировать пробелы в психическом развитии ребенка. Например, недостаточно развитая память или внимание. К тому же вела занятия именно та учительница, которая вскоре и стала самой первой.
Курсы, как это и водится, были платными. Платили по 35 рублей в месяц. Деньги было принято отдавать завучу. Сегодня Светлана говорит, что платила, думая, что дочь будет учиться в классе с углубленным изучением математики. Предполагались даже элементы информатики.
Как рассказывает Светлана, проблемы начались почти сразу же: во-первых, учительница не могла навести порядок на уроке, дети шумели и плохо слушались, а во-вторых, несмотря на подготовительные курсы, ученики с программой плохо справлялись. Маме приходилось просиживать вечера и выходные дня, помогая дочери готовить домашнее задание. А на просьбы позаниматься с ребенком дополнительно учительница отвечала отказом. Так, во всяком случае, говорит Светлана. Но более всего ее не дает покоя мысль, за что же родители заплатили в общей сложности по 280 рублей.
Светлана П.«Для меня эта плата была своеобразной гарантией того, что последующее обучение дочери будет на уровне. А что же в результате получилось? Я заплатила, но не получила то, на что рассчитывала».
Где-то к середине второго года школы, когда стало ясно, что ни о каком углубленном знании математики не может идти речи – тут бы с обычной программой справиться – состоялось родительское собрание. Учительница попыталась объяснить обеспокоенным родителям, почему же так случилось, почему пришлось отказаться от тех давних планов.
Сегодня, вспоминая это родительское собрание, учительница говорит: «Специализированный класс подразумевает отбор детей. Иными словами вступительный экзамен, тестирование. У нас этого не было. В свой класс я взяла всех детей, кто ходил ко мне на курсы. Хотя идея создать класс с углубленным изучением математики была у меня давно. Но для этого необходима серьезная материальная база. Наша школа такой не располагает. Я договорилась с завучем, что попробую заниматься математикой по более углубленной программе. Помимо основной программы у меня есть час в неделю для факультативных занятий. Однако то, что задумывалось вначале не получилось. Первую причину я уже назвала – не было отбора. И вторая – класс собрался очень сложный, либо первый ребенок в семье, либо последний. Отсюда, я считаю, психологическая неподготовленность большинства детей к учебе».
Светлана решила, что этот учебный год в школе N10 для ее дочери последний – решили перейти в другую школу. Кстати, именно по этой причине, она рассказала свою историю журналисту. Иначе, говорит, не решилась бы ни за что – у ребенка тогда начнутся неприятности в школе.
Завуч начальных классов школы N10 Майя Сергеевна Шевкунова:«Зачем понадобилось выносить сор из избы? Ведь есть я – завуч начальных классов, в мои обязанности входит работа с педагогами. И если родительница чем-то недовольна, ей следовало в первую очередь обратится ко мне. Если бы мы не смогли договориться, обращаться надо в вышестоящую инстанцию - ГУОМ. Они создадут комиссию и начнут разбираться. К тому же подготовительные курсы – это не гарантия того, что ребенок будет отличником. У этих курсов совсем другая задача – психологически подготовить к школе. Что же касается желания мамы забрать ребенка из школы, думаю это крайние меры. Не нравится вам учитель – можно перейти в класс к другому. Как бы у нас не складывались отношения с родителями, на ребенке это не отразится».
Подготовительные курсы для первоклассников относятся к дополнительным образовательным услугам школы. А потому и платными. Но для этого школе, помимо основной лицензии требуется еще одна, которая бы узаконила взимание родительской платы. Для того, чтобы областной департамент образования такую лицензию выдал директору школы надо собрать порядка четырнадцати документов. Среди них: образец договора между родителями и школой, смета расходов, рецензия методического совета березниковского управления образования на ту дополнительную программу, за которую школа намерена брать деньги с родителей.
Из разговора вашего корреспондента с директором школы N10 Надеждой Андреевной Туменко:
- Если учитель и собирает какие-то деньги, то это только по добровольному согласию родителей. Мы никого не принуждаем. Плату за подготовительные курсы родители вносили через банк.
- Но сами родители и утверждают, что отдавали деньги завучу.
- Значит, завуч относил деньги в банк.
По информации из ГУОМ, школа N10 не входит в число пяти березниковских школ, имеющих лицензию на дополнительные услуги.
Если в школе, где учатся ваши дети, вас что-то не устраивает, то:
1. Родители – такие же участники образовательного процесса, как ученики и учителя. В этой связи у родителей есть свои права и обязанности, которые перечислены в Уставе школы. Кстати, именно в этом документе прописаны все отличительные особенности данной школы от других березниковских школ. Устав хранится, как правило, у директора школы. Родителю имеет смысл прочитать Устав, чтобы узнать, какие именно права были нарушены и нарушены ли вообще.
2. И если уж захотелось пристроить своего ребенка в престижный класс или школу лучше всего предварительно навести справки среди знакомых или обратиться за рекомендацией в школьный отдел ГУОМ. Телефон: 1-31-10.
3. Если школа имеет право на платные образовательные услуги, то с каждым родителем администрация школы должна подписать договор. В документе указывается, за что именно и в каком размере платит родитель. Оплата производится самим родителем через банк.
4. Есть еще так называемые Попечительские советы, которые ищут для школы добровольных спонсоров. Часто такими спонсорами становятся сами родители. О том, что в школе работает Попечительский совет тоже должно быть записано в Уставе.
5. Конфликтные ситуации рекомендуется решать постепенно. Сначала обратится к директору школу. Если это не поможет, тогда - в школьный отдел ГУОМ. В этом случае родитель должен написать заявление с изложением сути проблемы и просьбой разобраться. После чего создается комиссия из специалистов ГУОМ, которая не только разбирается в конфликтных перипетиях, но и предлагает пути решения. Телефон тот же: 1-31-10.
Алена КОЗЫРЕВА
Публикация подготовлена на основе действующего законодательства и информации школьного отдела ГУОМ, при содействии администрации школы N 10.
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин