Такси-призрак

Если верить всевозможным словарям, то «такси» - это наемный автомобиль со счетчиком. По заверению начальника транспортной инспекции Владимира Агеечева, в городе нет ни одного такси со счетчиком. Или, как правильно говорится, таксомотором.

Березниковское ПАТП от такси фактически отказалось. Вызвать муниципальную машину с «шашечками» по телефону уже нельзя. Все только по предоплате через кассу предприятия. Вызвано это, по словам руководства предприятия тем, что транспортная инспекция потребовала от ПАТП установить в каждой машине счетчик. Для регулирования, так сказать, потоков денежных средств. А то, мол, таксисты – они народ такой, чаевые любят, да и побольше содрать с клиента норовят.

Руководство автобусников ответило, что, извините, ребята, но не можем мы эти счетчики поставить. Ну, никак. Дорогие они, заразы. Тысяч по семь-восемь каждый. А машины, которые под такси используются, старенькие уже. Они уже сами-то стоят примерно как такой счетчик. Так что не выгодно.

К тому же спрос на муниципальные такси за несколько лет сильно упал. Так как иногда на обращение клиента диспетчера отвечали отказом – не было машин. Автомобилей элементарно не хватало, машины часто ломалась, а запчастей, бывало, ждали целую неделю.

Но рынок наемных машин не долго пустовал. Сейчас в городе действует две частные конторы - ООО «Лидер» и ЧП Натальи Килиной. Они оказывают диспетчерские услуги таксистам - сообщают, куда нужно подъехать, ведут регистрацию клиентов (имя, фамилия, адрес) и получают за это свой процент от прибыли. По словам предпринимателей, за это дело они взялись, потому что в Березниках нет службы такси, как в других городах. От этого страдают, как сами березниковцы, так и приезжие.

В общей сложности, в Березниках уже десять таксистов получили необходимую лицензию и еще девять человек ее уже скоро получат. Потенциальные таксисты должны закончить краткие курсы в Соликамском дорожном колледже, а их машина должна пройти обязательный техосмотр. Только тогда можно получить лицензию.

А вот счетчик в машине частного таксиста, по словам специалистов транспортной инспекции, – не обязателен. Таксист, как частный предприниматель платит налоги, а сколько он денег возьмет с клиента, это не государственная забота. Во всяком случае, четкого законодательства, регулирующего работу таксистов в России нет. Действуют временные правила. К тому же есть ведь альтернативный вариант: либо ехать на такси, либо – на автобусе-троллейбусе. А можно вообще ходить пешком.

Цены во всех частных такси примерно одни и те же. Пять рублей за километр или 150 рублей за час. Все зависит от того, собираетесь ли вы просто куда-то ехать или через десять минут езды остановитесь и будете, например, еще пятьдесят минут сидеть в машине. Так, во всяком случае, уверяют диспетчера.

На деле все оказывается несколько иначе. Обычно при поездке по городу таксисты берут за потраченное время. Например, проехаться с ветерком от Дома Учителя до Околицы обойдется вашему кошельку примерно в полтинник. Сюда, кстати, заложена плата за вызов такси (20 рублей). А вот если вы захотите скататься на большое расстояние, например, до Перми, то плату с вас возьмут по километровому тарифу. За почти двести километров – тысячу рублей.

Судя по тому, что частные такси стали появляться в Березниках, как грибы после дождя, дело это прибыльное. Только вот городские власти не спешит открыть под своим крылышком муниципальную диспетчерскую службу такси. И нанять предпринимателей-таксистов. В Управлении городского хозяйства сказали, что еще не думали над этим, но пообещали рассмотреть такой вариант.

Антон Художитков

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс