Наши на колени не падали

Наши на колени не падали

- Вообще-то перед судом должны были предстать семь боевиков,- рассказывает Сергей Павлович, - но один был признан в полном смысле психопатом. Он помещен в специальную лечебницу. Возраст бандитов от 18 до 35 лет. За старшим - дагестанцем Махди Магомедовым - утвердилась кличка "Палач". Назову и младшего - это Валиахметов, приехавший воевать в Чечню из Татарстана.

Заседание суда проходит в очень напряженной обстановке. Все подсудимые от своей вины отказываются, хотя трое из них при проведении первоначального следствия участие в нападении на колонну ОМОНа не отрицали: рассказывали о событиях очень подробно и с множеством деталей.

Осложняется процесс тем, что четверо из подсудимых - местные жители. Родственников - полон зал суда. А здание постоянно окружают бородатые личности. Так что психологическое давление на ведущих процесс судью и прокурора - постоянное. Один из свидетелей - сотрудник Новолакского ОВД Куркиев, дававший показания против подсудимых, через три дня был убит.

С Валиахметовым и Китовым (татарином и карачаевцем) поначалу следователи работали, скажем так, в спокойной части Дагестана. Подследственные и разоткровенничались. А перед началом судебного заседания оба были переведены в Махачкалинское СИЗО и помещены в общую камеру с участниками других бандформирований. Представляете, какое давление на них идет?! Потому подсудимые и отказываются от своих прежних показаний. Я считаю, что на территории Дагестана это судебное заседание проводить не следовало.

Вчера звонил в Махачкалу, мне сказали, что судебные заседания идут очень тяжело. Наняты очень опытные и высокооплачиваемые адвокаты. Но судья и прокурор - высокопрофессиональны. Надежда - на их опыт и неподкупность.

- Сергей Павлович, в центральной прессе появился репортаж, в котором корреспондент ссылается на ваши показания в процессе. Заголовок просто страшный: "Пермские омоновцы отпустили своих убийц"...
- Это абсолютно не так! В начале марта прошлого года добровольно сдались в плен около семи десятков боевиков - раненых и больных. Они попадают под амнистию, как сложившие оружие. Так вот мы охраняли эту группу только одну ночь. А на следующий день их повезли в Чернокозово бойцы комендантской роты и временного райотдела милиции. Но по пути следования колонне преградила дорогу толпа детей и женщин. Сзади их, как всегда, подпирали вооруженные мужчины, так называемые местные ополченцы. Если б противостояние перешло в боестолкновение, представляете, сколько бы крови пролилось и какой был резонанс?.. Пришлось их передать местным жителям. Отдохнув и подлечившись, боевики вновь разошлись по своим отрядам. Некоторые потом, 29 марта, были в числе напавшего на нашу омоновскую колонну отряда боевиков.

- Было сообщение и о том, что один из омоновцев, попавших в плен, перед казнью умолял сохранить ему жизнь и даже выразил желание стать боевиком...
- Не было такого! Мы проводили тщательное расследование по поводу казни попавших в плен наших бойцов. Ни один из них не склонил головы перед бандитами! За что и приняли все десять мученическую смерть...

Вальдемар ПЫРСИКОВ, («Звезда» от 7.06. с.г.)

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс