Каша для ваших башмаков
«Эх, дороги...» - вздыхаем мы, обнаружив оторвавшийся от подошвы верх башмака или трещину на каблуке. «Ах, негодяи,» - кипим от праведного гнева, - не успели купить, а обувь можно на помойку выкидывать».
Специально для тех, кто приобрел некачественный товар, спасительной соломинкой стал Закон о защите прав потребителя, который вступил в силу еще в 1992 году.
Как отстоять свои права.
1. Если оказалось, что новые ботинки жмут, или ходить на непривычно высоком каблуке Вам не под силу, то в течение 14 дней после момента покупки можно вернуть обувь обратно продавцу. Но лишь при условии, что туфли сохранили свой товарный вид, Необходимо приложить кассовый и товарный чеки, а так же упаковку.
Например. Гражданин, купив туфли, через пару дней принес их обратно в магазин, утверждая, что они ему жмут. Увидев заломы на верхней части обуви, продавец отказал, ссылаясь на то, что обувь потеряла товарный вид.
2. Если вопреки гарантийному сроку в 3 месяца, башмаки через неделю хищно улыбнулись отвалившейся подошвой, покупатель вправе потребовать от продавца устранить недостаток или снизить продажную цену, заменить порванную пару аналогичным товаром или обувью другой модели, или вообще расторгнуть договор.
Свою претензию нужно изложить в двух экземплярах, приложить кассовый и товарный чеки, захватить испорченную обувь и предъявить все это продавцу.
В течение 10 дней с момента предъявления претензии продавец должен удовлетворить требования покупателя. Бывает, что продавец сомневается в необходимости идти на уступки покупателю, тогда требуется обратиться к независимым экспертам. Экспертиза располагается по адресу: ул. Юбилейная, 17, режим работы можно узнать по телефону 6-22-63. Если причиной испорченной обуви стал фабричный брак, то оплатить услуги экспертов предстоит продавцу.
3. В случае, когда договоренность между сторонами не достигнута, и, невзирая на претензии и акт экспертизы, продавец отказывается удовлетворить справедливые требования покупателя, можно обратиться в суд. И теперь уже упрямцу придется возмещать не только стоимость обуви, но и судебные издержки, и моральный ущерб.
Например, девушка купила босоножки к выпускному балу, но через два дня они рассыпались. Продавец проигнорировал просьбу вернуть деньги, тогда решение суда принудило его выплатить гораздо большую сумму, чем требовалась вначале.
Где покупать обувь.
Возможность защитить свои права потребителя дает только наличие кассового и товарного чеков. Известно, что на мини-рынках таких документов не выдают, и доказать, что бракованная обувь куплена именно на этой точке, практически невозможно: на 80% прилавки заставлены одинаковой обувью.
Хотя в Соликамске уже вводят обязательное заполнение товарного чека. Там должны быть обозначены наименование товара, артикул, цена, гарантия, дата и сезонность.
Больше шансов дает сделка с частными предпринимателями, чьи торговые точки располагаются в помещениях. Там, даже если продавец говорит о невозможности пробить чек, в обязательном порядке установлены кассовые аппараты.
Самое разумное покупать обувь в магазине. Там налажены отношения с заводом-производителем, и проблемы с бракованным товаром решаются быстрее. В магазинах же, помимо чеков, можно получить «Памятку для покупателей». В ней выписаны наиболее важные пункты из Закона о защите прав потребителя, и условия эксплуатации обуви, при нарушении которых продавец претензий от покупателя не принимает и гарантии не дает.
«Как нельзя обращаться с обувью.
Обувь из кожи, замши не рекомендуется носить при температуре ниже тридцати градусов. В дождливую погоду нельзя носить обувь с подошвой из натуральной кожи, а так же с верхом из замши, велюра и лайковые туфли. Не стоит ходить в лайковых туфлях по гравию, снежным и мокрым покрытиям, особенно, где имеется техническая соль. Например, купив лакированные туфли 15 апреля, гражданин решил прогуляться по городу в первомайсий дождливый денек. Лакировка потрескалась, верх отошел от подошвы. И кто виноват?
Во избежание разрыва кожи не надо перетягивать шнурки. Нельзя застегивать «молнию»-застежку рывками или наискось. Чтобы шов на пяточной области не разошелся следует использовать специальную ложечку. Стирка любого вида обуви не допускается, как и просушка на батареях парового отопления.
Отдельным пунктом указано, что гарантийные сроки на сезонную обувь наступают с момента начала сезона, и при начале носки ранее указанных сроков претензии по качеству обуви не принимаются. Например, дама решила в новогоднюю ночь покрасоваться в демисезонных сапожках за 6,5 тысяч и сломала каблук. Закон о защите прав потребителя встал не на ее сторону.
Так что клиент не всегда бывает прав, и спасти положение можно лишь, обратившись в мастерскую по ремонту обуви, (смотрите справочник)
Ольга ПОЛОВНИКОВА
Материал подготовлен при содействии Отдела по защите прав потребителей администрации города Березники. Заведующая Ольга Николаевна Михалева. Телефон 6-24-51.
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин