Наши жёны – перья заряжёны
Хотя очередная избирательная кампания только-только начинается, информационная война в Березниках уже идет вовсю. Причём грядущие баталии выборного сезона окажутся лишь эпизодом Большой информационной войны. Которая уже идёт. Которая по своей ожесточённости и последствиям может быть сопоставлена, пожалуй, лишь с Мировой войной. В березниковском, разумеется, масштабе.
Внешне всё идёт как и раньше. Но только внешне.
Пушки заряжёны
До этого года информационные войны в Березниках имели частно-конкретный характер. Например, широкомасштабная информационная война К.Ю.Курченкова против «Березниковского рабочего» имела целью обретение К.Ю.Курченковым депутатской неприкосновенности. А прошлогодняя информационная атака «Ависмы» на «Уралкалий» была способом давления руководства «Ависмы» на руководство «Уралкалия» в ходе переговоров о цене на карналлит.
Словом, до сего года пешки и кони были пешками и конями, пресса – средством, а информационные баталии – одним из способов решения политэкономических задач. Сейчас пресса – пожалуй, впервые! - собственные, а не поставленные «кем-то» задачи. Речь, разумеется, о деньгах и власти. Но впервые – о собственной власти и деньгах самой березниковской прессы во всём её разнообразии.
Имя этой информационной войне – подписная кампания на 2002 год.
Ставка больше, чем рубль
Больше подписки – это больше денег и больше тираж, а больше тираж – это больше рекламы, а больше рекламы – это, опять же, больше денег... Но сейчас суть не только в этом.
«Березниковский рабочий» был единственной независимой и «почтиежедневной» газетой. Появление в этом же секторе «Городской газеты» монопольное положение «БР» подрывает (еще, конечно, не подорвало). На собственные, без дотаций средства в Березниках сейчас живут уже две газеты, а Березники не увеличились... Кому отдаст предпочтение читатель? Покажет подписка.
Александр Мошкин холил и лелеял «Новую газету-1» как собственное детище и как собственное детище подкармливал. Любая новая власть, не имеющая личных пристрастий, «будет посмотреть», имеет ли смысл расходовать казённые средства на содержание газеты ради только публикации официальных документов? Не дешевле ли объявить среди газет конкурс на размещение муниципального заказа, а «НГ-1» отправить в свободное плавание? Сумеет ли «НГ-1» доказать муниципальной власти, что да – газете доверяет читатель, газета массовая, поэтому прикармливать её выгодно? Покажет подписка.
«Металлург» второй год пытается завоевать титул газеты не просто одного предприятия, а издания общегородского значения. Кстати, и костяк редакции «Металлурга» составляют журналисты, ранее работавшие на весь город (а это своя психология и свои амбиции). Для металлургов подписка – бесплатна, доверятся ли «Металлургу» другие березниковцы, которых производственные проблемы «Ависмы» прямо не касаются? И соответственно, сколь будет ценен «Металлург» руководству комбината? Заводская многотиражка – одна ценность, рупор на весь город – другая ценность. Покажет подписка.
«Городская газета»... Ладно, о себе не будем. Покажет подписка.
Наконец, в следующие два года НЕ ожидается крупных выборных кампаний, самых урожайных сезонов для средств массовой информации. Придётся жить на каждодневном заработке, а он зависит от заработанного авторитета. Показателем которого станут результаты подписной кампании этого года. А от уровня будущих заработков, т.е. – от исхода нынешней битвы за читателя - зависит, кстати, и кадровый состав нынешних СМИ (журналисты – тоже люди и ищут, где лучше).
Словом, эта война определит, каким станет информационное лицо Березников первого десятилетия XXI века. А соответственно, и то, кто и как будет формировать в Березниках общественное мнение. Ваше мнение, уважаемый читатель.
Выбери меня!
Спокойно сейчас чувствуют себя лишь «Березники вечерние» и «Соль земли» с «Азотчиком». «Вечерка» прочно заняла свою информационную нишу самой невозмутимой и культурной газеты, разделение с «Рекламным вестником» оказалось удачным решением в чисто экономическом аспекте, а тираж обеспечивается мощной сетью распространителей. «СЗ» и «Азотчик» для калийщиков и азотчиков бесплатны и – в отличие от «Металлурга» - вполне удовлетворены своей ролью сугубо корпоративных изданий.
Каждый на полную катушку использует свои преимущества. Например, за «БР» - восьмидесятилетняя традиция (которую не переламывает даже стопроцентное обновление состава редакции) и собственная служба доставки, которая дешевле почтовой. «НГ-1» еще имеет за спиной поддержку бюджета, да и типографские расходы раз в неделю – дешевле и подписная цена посему может быть ниже. «Металлург» тоже выходит раз в неделю, а опираясь на казну «Ависмы» может беззастенчиво демпинговать подписную цену. За нас (за «Городскую газету») – только полезность, оперативность и бесстрашие (если угодно, наглость и непризнание авторитетов) - категории не вполне, разумеется, экономические, но хоть что-то.
«Металлург» обклеил город призывными листовками. «НГ-1» раз в неделю изображает оперативность (состоялось в среду – публикуем уже в четверг). «БР» обзванивает старых подписчиков, напоминает о том, что подписка заканчивается и выезжает на дом. «Городская газета»... Ну, о себе опять не будем.
Соломку подстелить
Избирательная кампания в данной ситуации оказывается лишь еще одним эпизодом. Да, понятно, что это – деньги, которые потребны всем СМИ. Но не только. Во-первых, забитая политической рекламой газета становится неинтересной читателю, а избирательный сезон аккурат совпадает с самым горячим временем подписки. Во-вторых... Наступит кому-нибудь газета на интимное место в ходе кампании, а он, глянь, и властью станет. А конкретная власть может конкретной прессе конкретно помочь. Или конкретно создать проблемы.
Только один пример. Полгода березниковская пресса (что «НГ-1», что «БР», что «Металлург») возбуждала читателей вопросом, а чего же губернатор не едет? И самые различные версии строились (о «Городской газете», которая заняла вполне достойную позицию, умолчим из скромности). А когда губернатора всё-таки приехал, НИКТО не опубликовал ответа на вопрос, чего ж так долго не ехал и правда ли что?.. Более того, НИКТО и не спрашивал. Можно предположить, из субъективного нежелания задавать губернатору неприятный (кажется, что неприятный) вопрос. Ссориться с властью? Сейчас? Уж нет.
Кстати, губернатор сказал следующее. Не прессе, правда, а на встрече с избирателями. И не дожидаясь вопроса. Губернатор сказал: «Хотелось бы приехать сюда, когда ситуация в Березниках будет иметь более определенные очертания, после выборов. Но поскольку неоднократно звучало, почему не еду, вот, значит, и решил приехать сейчас».
Обратите внимание, уважаемый читатель. Это вы прочитали ТОЛЬКО В «ГОРОДСКОЙ ГАЗЕТЕ». Подписка – во всех отделениях связи, отделениях Сбербанка и банке «Урал-ФД». Самая свежая информация по самой низкой цене четыре раза в неделю у вас дома. А еще мы печатаем прогноз погоды.
Михаил БРАНОВ
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин