Про гинекологов, евреев или...

Про гинекологов, евреев или...Владимир Манжай, 48 лет. Главный врач муниципального учреждения «Родильный дом». Врач высшей категории. Говорит, что в трудную минуту всегда выручает помощь друзей и чувство юмора. Считает, что медицина – это не профессия, а призвание и поэтому не стоит разводить семейственность. Особые увлечения – собаки. Их у него две – черный терьер и боксер.

- Как Вы относитесь к анекдотам про гинекологов, они бывают настолько циничны...
- Я вообще к анекдотам хорошо отношусь. Люблю и умею их рассказывать. Все равно про кого: про гинеколога, еврея, или еще кого. Как-то я рассказал американке анекдот про еврея. Про тетю Сару, которая прожила в Америке шесть лет и возмущена тем, что американцы до сих пор русского языка не выучили. Анекдот перевели, американка долго думала. Потом перевели еще раз. После чего она и говорит: «Нет, это анекдот не про евреев. Это анекдот про американцев».
- Положение депутата городской Думы Вам помогло?
- Я тоже думал, что поможет. Но единственное, что я получил – это реальную возможность зайти к начальнику любого управления городской администрации и попытаться решить какие-то вопросы для своего роддома. Со мной вынуждены разговаривать, как с депутатом. Но, как правило, не пользуешься депутатством только на благо роддома. Другими вопросами занимаешься больше, чем своими.
- На заседаниях Думы Вы не отличаетесь большой активностью и многословием...
- А зачем переливать из пустого в порожнее. И до заседаний Думы идет кропотливая работа. Но хоть ты разбейся, нельзя найти в пустом кармане деньги, если их там нет, и ты их туда не клал. А нет финансирования – нет и проблемы. Не выделили деньги на «Правопорядок» – и сегодня с наркотиками никто не борется. На программу антиСПИД только сегодня тысяч 600 выделили. Но время то упущено. И вот вам результат. Сегодня Березники по динамике прироста инфицированных занимают первое место в области. 184 инфицированных, 100 контактных и 100 на повторном обследовании. Итого 384, умножайте на 10 и получите более-менее реальную цифру.
- За то время, что Вы работаете, женщина стала иначе относиться к рождению ребенка?
- Конечно. Сама женщина изменилась. Она стала более избалованной, капризной. Раньше она воспринимала роды как должное. Не было обезболивания, была нормальная рутинная работа – пришла рожать, значит трудись как положено. Хочешь иметь здорового ребенка – трудись. А сегодня: я пришла, и я подарок для вас, а вы доктора, трудитесь.
- То есть, Вы против обезболивания родов?
- За, но если в этом есть необходимость. Во всех остальных случаях роды должны протекать естественно. И к такому событию надо готовиться. Мы сегодня пришли к тому, что надо рожать с членами семьи. У нас рожают и с мужьями, и с бабушками, и даже с дедушками. И дети взрослые приходят маме помогать. Представьте себе, муж стоит у изголовья чуть не в обмороке, а дедушка помогает. И все прошло прекрасно! Хотя акушерки боялись, что дедушке плохо станет.
- Вы тоже видели, как рождались ваши дети?
- Yes, of course. Конечно. Первого, правда, не довелось. Но второй родился при мне. И я первый взял этого ребеночка на руки.
- Многие березниковские женщины предпочитают рожать в Соликамске или даже Перми, объясняя это тем, что там более комфортные условия, более внимательный персонал... Вам не обидно слышать такие разговоры?
- Мне не обидно. Я даже рад за них. Но надо реально понимать, что и когда строили в Березниках, и что в Соликамске. Вопрос надо ставить иначе, стремимся ли мы что-то изменить или нет. Да, стремимся. У нас сегодня тоже есть сервисный блок. С его открытием мы в прошлом году где-то 80 человек «оторвали» у Соликамска. Да, в наших платах не евроремонт. Но шторки – висят, холодильник – есть, кроватки – новенькие, пеленальные столики – новенькие, душ есть, отдельный туалет есть, телефон есть, зеркало висит. А что женщине надо? Чтобы зеркало висело.
- Жители центральных городов, которые приезжают в Березники и сталкиваются с нашим здравоохранением, говорят, что у нас все еще коммунизм. В том смысле, что платных услуг меньше, чем бесплатных.
- Вся цивилизация уже давно поняла, что даром лечиться – это лечиться даром. Мы вынуждены развивать платные услуги, чтобы выживать. И народ относится к этому очень нормально. Если человеку объяснить, он поймет разницу. Почему сейчас сервисный блок не пустует и приносит нормальный доход? Да потому что люди хотят человеческих условий, во-первых. И хотят человеческих отношений. Если медик заинтересован, то никогда не будет кричать на весь коридор: «Женщины, на уколы!» Наоборот, постучит в палату и спросит: «Надежда Михайловна, можно я сделаю Вам инъекцию?» Потому что понимает, что если так не относиться к пациентке, значит, эта пациентка к нам завтра не придет. А раз не придет, значит, нечего будет получать. И с другой стороны – если пациентка пожалуется доктору на медсестру, та здесь работать больше не будет.
Алена КОЗЫРЕВА

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс