Проверок на дорогах не будет

Проверок на дорогах не будетПостановление с дополнениями к постановлению Совмина от 23 октября 1993 года «О правилах дорожного движения» было принято еще 21 февраля с.г., однако страсти вокруг изменения порядка прохождения техосмотра не улеглись до сих пор. Дело в том, что с появлением новых правил прошёл слух, что сотрудники ГИБДД получили право устраивать проверки технического состояния машин прямо на дороге.

На днях ГИБДД официально успокоило всех автомобилистов России – обещанных слухами техосмотров прямо на дороге не будет.
Заместитель начальника Главного управления ГИБДД генерал-майор милиции Владимир Швецов заявил: «Поборов на дорогах не будет, но техосмотр пройти будет значительно сложнее».

Инспектор березниковского отдела ГИБДД Алексей Костюков:Существенных изменений в новых ГОСТах не появилось. Как проверяли от и до, так и будем проверять. Изменился только способ проверки. Раньше – вручную проверяли, теперь аппаратурой. Но это для наших водителей не новость. Мы с прошлого года так работаем.

В связи с изменениями ГОСТов после Нового года с 1 марта произошли изменения в методике определения эффективности тормозных систем и суммарного люфта в рулевом управлении. ТО перестали давать при «нарушении системы вентиляции картера» и некоторых других поломках. Ничего революционного не случилось. Однако многие просто не знали про существование основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и, решив, что все это вводится новым постановлением впервые, приписали инспекторам право проводить техосмотр прямо на улице.

Швецов заявил:«Постановление не вводит новые основания, при которых дорожные инспекторы могут запрещать эксплуатацию машин».

Все ныне существующие обоснования зафиксированы в приказе МВД № 329 от 1 июня 1998 года, так что запреты на движение при неисправности тормозной системы, руля, не горящих фарах, неработающем стеклоочистителе существовали и раньше. При всех же остальных неисправностях водитель, если не может устранить их на месте, имеет право двигаться дальше с соблюдением мер предосторожности.

Из беседы с владельцем легкового автомобиля:«А наши, местные гаишники, вообще не придираются, никто под капот не лезет. Вот пермские - да...»

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Березниковского ГИБДД Марина БОРЩЕНКО:«С 1 июля 2002 года новый административный кодекс (ст. 9.3; 12.1; ч. 2 ст. 12.5) даёт право сотруднику ГИБДД снимать государственные регистрационные знаки при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления им. Подробных разъяснений о штрафных мерах и порядке возвращения водителям номерных знаков машины мы еще не получали».

Главное управление ГИБДД МВД России направило в правительство письмо, в котором указывается на неточности, содержащиеся в Кодексе об административных правонарушениях, который должен вступить в силу 1 июля 2002 года. Основная претензия ГИБДД к кодексу на первый взгляд кажется просто смешной: «Принципиально важно, что новый кодекс вводит запрет для ГИБДД на снятие номерных знаков. Однако такого понятия, как номерной знак, не существует – ГИБДД выдает на автомобили государственные регистрационные знаки». Все дело в том, что с 1 июля, когда вступит в силу новый КоАП, за непройденный ТО начнут снимать номерные знаки. Гаишники сейчас, судя по всему, проверяют законность этой операции, которая неизбежно приведет к стремительному росту неофициальной цены на талон ТО.

Инспектор ГИБДД Марина БОРЩЕНКО:«Пока машина не прошла техосмотр, владелец её должен быть готов к тому, что всякий раз на дороге при встрече с инспектором ГИБДД ему придётся платить штраф 50 рублей.
Стоимость талона на прохождение техосмотра осталась прежней - 48 руб. 70 коп. Ни о какой неофициальной цене на талон ТО речи быть не может, потому что её в нашем городе назначать некому. Государственный техосмотр частного легкового автотранспорта имеет право проводить только государственная инспекция безопасности дорожного движения. По всем вопросам техосмотра обращаться в кабинет №9 ГИБДД».

Техосмотр частных легковых автомобилей начнется с 18 мая, осмотр промышленного транспорта уже идёт.
Алексей Костюков, инспектор ГИБДД:«В городе еще две организации имеют государственные сертификаты на проведение технической экспертизы транспортных средств: «Автотранскалий» на проверку промышленного грузового транспорта и автобусов, МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие» - на техосмотр всех видов транспорта государственных предприятий по перевозке пассажиров и опасных грузов. Фирма «Эталон» ликвидирована. Уже в прошлом году она уже не существовала».

Словом, пока автомобилисты могут быть спокойны. Но идёт беда, откуда не ждали - Государственная Дума уже рассмотрела во втором чтении законопроект об обязательном страховании личного автотранспорта. Вот тогда-то... Подробнее – в следующих номерах.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс