"Вороканал" или плата за жульё. Апрельские тезисы березниковца

"Вороканал" или плата за жульё. Апрельские тезисы березниковца «У России нет экономических проблем –
есть безответственность, бесконтрольность и коррупция среди высших чиновников». Юрий Болдырев

«Если вы оставите население на уровне выживания, вы не сможете иметь будущего».
Джеймс Вулфенсон

О так называемой «реформе жилищно-коммунального хозяйства» в городских СМИ писалось уже достаточно. 100-процентная оплата стоимости коммунальных услуг была бы терпимой, если бы власть устанавливала честные цены на эти услуги. Но как заставить Ваську снизойти до обсуждения своей деятельности с обществом? Как известно, атака – лучший способ обороны. Поэтому необходимо не ждать, когда руки власти уже залезут в наши карманы. А немедленно вступать в борьбу с властно-коммунальным беспределом, используя для этого метод «итальянской забастовки» А суть её состоит в том, что граждане начинают действовать строго по законам и правилам, не отступая от них ни на йоту. Обычно такая практика забастовщиков приводит любую бюрократическую систему к полному параличу.

***
Мы безропотно оплачиваем суммы, которые коммунальщики начисляют за оплату своих услуг, и не обращаем внимание на то, насколько законно они действуют. Главная цель такой забастовки – заставить власть проводить реальные реформы ЖКХ, а не перекладывать на народ оплату творящихся в нём безобразий.

***
По закону мы безусловно обязаны платить только налоги. Причём, только налоги платятся вне зависимости от качества работы власти.
А услуги мы обязаны оплачивать лишь в том случае, если их предоставление законным образом формально. И оплачивать услуги мы должны только в том объёме, в котором они (услуги) получены реально.

П.5. ст. 38 Налогового кодекса: Услуги – предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребителей других лиц, при этом результат такой деятельности не имеют материального выражения и потребляются в процессе осуществления такой деятельности.
Таким образом услугами из жилищно-коммунальных могут считаться только три: передача радиосигнала на радиоточки, усиление телесигнала установленными на крыше домов антеннами и вывозка мусора.

***
Соответственно отопление, вода, электро- и газоснабжение к числу «услуг» не относятся. Они представляют собой торговую деятельность, которая осуществляется по законам, регламентирующим товарные отношения.
Согласно ст.2 Гражданского кодекса, сфера имущественных и в.ч. денежных отношений регламентируется гражданским законодательством, а не местной властью.
Соответственно, следует руководствоваться параграфом 6 главы 30 ГК, которая определяет порядок и правила энергоснабжения потребителей, так как в п.2 ст. 548 ГК сказано, что отношением, связанным со снабжением водой, в т.ч. и горячей через присоединительную сеть применяются правила о договоре электроснабжения. Такой договор заключается в соответствие со ст. 540 ГК на неопределенный срок. Этой же статьёй предусматривается и ответственность снабжающей организации за нарушение своих обязательств.
Т.о. сегодня граждане имеют в своём распоряжении законы, которые позволяют им дать свой «ответ Чемберлену» из ЖКХ. А на сочинённые коммунальщиками инструкции можно просто наплевать и забыть.

***
В системе ЖКХ нашего города наиболее уязвимым звеном является МУП «Водоканал». Его уязвимость заключается в пресловутой норме потребления воды на душу населения в размере 9, 125 куб. метров.

***
Сегодня вода, поступающая в город, потребляется различными предприятиями и организациями, населением... и почвой. Причем, оплачивают расходы на воду, ушедшую в землю, только березниковцы.
Большая часть предприятий и организаций платят исключительно по показаниям счетчиков, а простые граждане – по среднему расчету потребления воды на душу населения. В «квитках» из месяца в месяц пишут: «расход воды на одного человека составляет 9,125 куб. метров, именно в эти пресловутые 9,125 и включены затраты на воду, ушедшую в землю. Практика использования водомеров показала: фактически установленная норма потребления воды завышена почти в два раза.

***
Сергей Долгих, зам. начальника УГХ:В 1996-97 годах почти весь муниципальный жилой фонд был оборудован водомерами. Через год мы приняли постановление об уплате расходов воды по показания водомеров. И выяснилось, что в некоторых домах на одного человека приходится по 4 кубометра, в других 12. начались жалобы. Было принято «политическое решение»: меньше 300 литров в сутки – это 9.125 кубометров в месяц к оплате не предъявлять.
Спрашивается, что это за политическое решения, кто его принимал, утверждал, и насколько это соответствует законодательству?

***
Олег Белкин, зав. отделом энергетики и транспорта УГХ:«Несколько лет назад проводилось социальное исследование, сколько средний житель города тратит воды. При подсчетах выяснилось, что в среднем на человека в месяц приходится 9.125 куб. м. воды, то есть 300 литров в сутки».
Вопрос: а кто проводил такие исследования? Почему эти два высказывания противоречат друг другу?

***
В начале текущего года, как утверждали городские СМИ, горадминистрация проверила деятельность МУП «Водоканал». Одной из задач проверки была обоснованность расчетов тарифов на воду для населения, т.е. не слишком ли «Водоканал» завышает тарифы? Результаты проверки должны были быть предоставлены мэру 14 февраля. Однако, до сегодняшнего дня об их результатах общественности ничего не известно. Вновь всё засекречено.

***
Как все же проходит реформа ЖКХ в нашем городе?
Сергей Долгих:«Никакой реформы ЖКХ нет, не было и не будет». Сказано это было на его пресс-конференции.
Станислав Мацов, бывший депутат Городской Думы:«Администрация, не дожидаясь решения Думы, не посоветовалось с ней, взяла на себя ответственность и сейчас пожинает плоды своего непродуманного решения. Никакой реформы ЖКХ у нас нет. Вся жилищно-коммунальная реформа у нас свелась к банальному повышению тарифов».
Геннадий Наймушин, депутат Городской Думы:«Я утверждал еще до первого рассмотрения проекта программы реформы ЖКХ, что вся эта реформа будет связана только с повышением тарифов, другого не будет. А ведь реформы предусматривают не только повышение тарифов, но и целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение работы коммунальных служб. Потом почему-то оказалось, что рассмотрение программы на Думе во втором чтении оказалось вообще незапланированным к рассмотрению. Вместо программы появилась постановление главы № 258 о повышении тарифов на коммунальные услуги. На этом все и было закончено».
Алексей Токарев, бывший депутат Городской Думы:«Администрация отказалась выносить этот вопрос на повторное рассмотрение, взяв проект программы на доработку. Более того, на мой вопрос, почему мы не рассматриваем повторно во втором чтении программу, реформирования ЖКХ, прозвучала реплика представителя администрации о том, что администрация решила взять на себя всю ответственность за непопулярные решения. В Березниках никакой реформы ЖКХ нет, есть одно повышение тарифов».
Галина Шамсина, депутат Городской Думы:«Программа реформы ЖКХ не была принята в 1999 году, потому, что к этому времени не была разработана областная программа. Дума в январе 2000 года утвердила план работы на 2000 год, в котором предусматривалось, что вопрос реформирования ЖКХ будет рассматриваться на заседании Думы в июне 2000 года. Первоначально мы планировали рассмотреть эту программу в феврале, но поскольку у УГХ посчитало, что оно еще не готово предоставить эту программу на рассмотрение Думы, оно попросило перенести рассмотрение этого вопроса на июнь. Т.о. программа реформы ЖКХ в этом виде, в котором мы хотели бы её видеть, не была подготовлена УГХ».
Сказано это было 8 июня 2000 года. А 27 июня того же года Г.Шамсина заявляет: «Дума не должна принимать жилищно-коммунальную программу. Тогда придется не только отвечать за её исполнение, но и финансировать из собственной казны».
В итоге простой обыватель оказался один на один со свалившимися на него проблемами. Представительная и исполнительная власти нашего города, образно выражаясь, всех нас «кинули».

***
Но вернёмся к «Водоканалу». 11 ноября 1997 года выходит постановление главы местного самоуправления № 431-р «Об изменении порядка взимания платы за потребляющую холодную воду и канализацию». В постановлении говорится о шкале платы с населения при наличии общедомового приборного учета потребления холодной воды. Взиматься плата должна по её фактическому потреблению в соответствии с показаниями приборов учета. Руководителям жилищных организаций предписано организовать учет фактического потребления холодной воды по показаниям приборов учета в каждом доме.
Это постановление не выполняется. Мало того, в жилконторах считают, что вопреки постановлению мэра учетами потребления воды должны заниматься «Водоканал», а не они.
Вопрос: так кто же правит бал в городе?

***
А для нас закон не писан,
Если писан, то не читан,
Если читан, то не понят,
Если понят, то не так.

***
Итак, если нам обязывают оплачивать потребление холодной воды, исходя из норматива 9, 125 куб.м на человека, то нам сперва обязаны доказать обоснованность этой нормы. До получения такой информации мы по такой ставке платить НЕ ОБЯЗАНЫ.
Авраам Линкольн, президент США:«Можно некоторое время дурачить весь народ. Можно всё время дурачить некоторую часть народа. Но никто не может всё время дурачить весь народ».
Юрий ПРИБЫТКОВ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс