Кондуктора ответили "Городской газете"

Кондуктора ответили "Городской газете"О бедном кондукторе замолвите слово

В статье «Достаточная бессердечность» («Городская газета» от 27.06.2002) журналист А. Лучников написал о том, что 9-ти летняя девочка лежит в больнице с травмой головы после дорожно-транспортного происшествия. И на протяжении всей статьи обвиняет в этом кондуктора троллейбуса, которая высадила девочек за неуплату проезда. То есть, попросту говоря, виноват стрелочник! Не воспитатель, которая бросила детей, не водитель автомобиля, под который попала девочка, не родители, которые не дали денег на проезд, а кондуктор.

Да, что и говорить, жаль ребёнка, от души жаль. Но при чём здесь кондуктор? Если девочки переходили улицу у «Уралкалия», значит, они живут на той стороне улицы. И даже если бы их не высадили на пл. Первостроителей, а они сами бы вышли у «Уралкалия» и всё равно пошли бы через дорогу. А что, воспитателю это было безразлично? В конце концов, за детей отвечает она, а не кондуктор. И за проезд в троллейбусе надо платить. Кстати, кондуктор к девочкам подходила и не спрашивала, как изобразил А. Лучников: «Что, мороженое кушаете?» Она и так это видела, зачем спрашивать? Кондуктор попросила заплатить за проезд. Но ничего не получила вот и поступила так, как записано в Правилах пользования городским транспортом. Она находилась на своём рабочем месте. А вот если бы воспитатель была с детьми, с ними ничего бы не произошло. Но ведь в статье даже не прозвучала фамилия воспитателя. Что это, намеренно? Вместо фамилии многоточие. Почему?

В другой статье «Зеркало человечества» («Городская газета» за 3.07.2002) Н. Анфалов тоже обвиняет кондуктора за то, что она высадила пенсионерку без проездных документов. Трудно понять, что, в конце концов, хотели сказать эти два журналиста. Чтобы общественный транспорт вообще работал бесплатно? Проявил благотворительность? Слава богу, итак 64 категории людей ездят бесплатно, т.е. за счёт транспортных предприятий. А легка ли доля кондуктора сейчас? Вспомните не очень далёкие 60-е – 70-е годы. Тогда не было никаких льгот, каждый человек, зайдя в троллейбус, сам сразу передавал свой пятак. А сейчас люди, и дети тоже, изменились. Заходят в троллейбус – и тишина. Пока кондуктор не проберётся к нему. Только тогда он начинает рыться в карманах, не зная, есть ли у него деньги. Или заранее зная, что их нет. А кондуктор стоит, ждёт. А время идёт, кондуктору нужно обойти ещё весь троллейбус. Иногда в троллейбусе в такой момент смотришь на кондуктора и думаешь: «Как у тебя, бедной, на всё это хватает терпения?»

А. Лучников неоднократно в статье повторил, что Маугли воспитали волки и т.п. Но Маугли был один, как исключение. А знает ли господин Лучников, сколько этих Маугли сейчас, особенно летом, разъезжают в троллейбусах? И все норовят бесплатно. А хлеб где-нибудь дают бесплатно, проявляют достаточную сердечность? Или, к примеру, подписку на «Городскую газету» оформят бесплатно? А вот транспортом командуют все, кому не лень.

Работники Троллейбусного управления все, без исключения, участвуют в общественном контроле по оплате проезда. Так чего только не наслушаешься, и как только тебя не обзовут. И каких только фальшивых документов не предъявят. И какие молодые люди предъявляют явно чужие проездные документы. Почему и требуют кондуктора предъявлять свои документы. И для транспортников дано не секрет, что некоторые старушки, о каких так сильно переживают журналисты «Городской газеты», свои вкладыши отдают родственникам, а сами ездят так: «Неужели по лицу не видно?»

А главная обязанность кондуктора – сбор выручки. И не только потому, что зарплату не получишь достойную и нареканий схлопочешь от начальства», а главное потому, что троллейбусное управление существует за счет тех средств, которые поступают с линии. Что же, эти опытные журналисты не понимают, что транспорту нужны запчасти? Что за электроэнергию, которая для Троллейбусного управления является сырьём, нужно платить огромные суммы? А отопление, вода? А новые троллейбусы? Да, и конечно, зарплата. Водитель с кондуктором с 4 часов на ногах, и домой попадают в 2 ночи. И за смену из-за руля почти не выходят, без перерывов и передышек. Вот потому и обязанность кондуктора – сбор выручки. А обязанность пассажиров – зайдя в транспорт заплатить или предъявить документ о льготе. И поезжай спокойно. Никто тебе ни слова не скажет. А если заходят в транспорт без документов и без денег, то жаловаться не на кого.
Группа работников
МУП «Троллейбусное управление»

СЛОВО БОГАТОГО ПАССАЖИРА

Как говорится, жаль кондуктора – от души жаль. Хороших людей среди них немало. Процентное соотношение в этом смысле такое же, как среди журналистов, милиционеров, прокуроров, налоговых инспекторов, сантехников, дворников... Словом, как среди представителей любой другой профессии.

И Троллейбусное управление от души жаль. Всё-таки - основной вид общественного транспорта на основных улицах любимого города. Транспорт-то – общественный. Общий то есть. Наш.
И общественный транспорт в родном городе искренне жаль. Правда, тут могут отдельные общественные деятели возмутиться, один из кандидатов в депутаты Городской Думы, помнится, в своих предвыборных речах так и говорил: зачем, мол, столь разветвлённая сеть общественного транспорта и такие бюджетные затраты в городе, где из конца в конец можно пройти пешком за сорок минут? В конце концов, это даже для здоровья полезнее...

Игорь Папков, рассказывают люди, на работу пешком ходит... Вот, кстати, интересно: а что будет, если все, кто работает в черте города, будут на работу пешком ходить? Потому что для здоровья полезнее, да и четыре рубля сэкономить можно, а туда и обратно вовсе – восемь, а если ещё и не по разу, то и все шестнадцать, а это уже – пачка хороших сигарет или две буханки хорошего хлеба, а самое главное - с кондуктором скандалить не нужно, контролёр тебе руки не скрутит, административного правонарушения не совершишь...

Гикнется ведь тогда весь общественный транспорт в родном городе.

Это я к тому, что когда хлеб в булочной покупаю, мне продавщицы улыбаются (ну, не все, конечно, есть ещё среди торговцев старорежимные привычки), спасибо скажут, пожалуйста отвечу, хлеб по моей просьбе упакуют и хаем не обхают. Потому что они знают (и я знаю): они живут за мои деньги. И если я им моих денег не отдам, им жить будет не на что. То есть им мои деньги нужны и они стараются сделать так, чтобы я им мои деньги отдал. И отдавал почаще. Чтобы, например, хлеб покупал именно в этой булочной, а не сам дома тесто месил. Чтобы можно было за отопление заплатить, за воду, за свет, зарплату людям выдать... Или вот, когда у нас в газете с подписчиком разговаривают, то: «извините, пожалуйста, спасибо, прошу прощения, не изволите ли чего ещё?» Даже когда бесплатную подписку делаем. Чтобы всегда люди читали именно нашу газету. Чтобы ездил пассажир всегда именно в этом троллейбусе, именно по этому маршруту, а не вздумал ходить пешком... Ой. Насчёт троллейбуса я что-то не то говорю. Насчёт троллейбусов просто искренне жаль.

Не жаль, вот только взрослых, из-за которых ребёнок получает травму черепа. Внимательный или невнимательный был взрослый, исполнял он инструкции или как раз не исполнял – лично мне не важно. Мне важно, что чуть не погиб ребёнок. И виноваты в этом все взрослые, которые с этим ребёнком имели дело. Потому что каждый взрослый отвечает за любого ребёнка, находящегося в поле его зрения. Каждый. За любого. Кстати, как фамилия той кондукторши, в «поле зрения» которой оказалась девочка, которая потом попала в больницу?

Впрочем, морально-нравственные темы можно обсуждать бесконечно долго. Гораздо практичнее обсуждать, что должны мы, взрослые ДЕЛАТЬ, чтобы дети не попадали в больницы? Что должны ДЕЛАТЬ троллейбусники, чтобы не было проблем с оплатой проезда? Что должны ДЕЛАТЬ граждане, чтобы не было проблем с общественным транспортом? «Городская газета» приглашает к разговору.
Андрей Лучников

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс