Острое отношение к неплательщику

Острое отношение к неплательщикуНакануне отопительного сезона директор МУП «Теплоэнерго» Виктор БОРЩЕНКО, можно сказать, главный ответственный за подачу тепла в город, отвечал на вопросы журналистов.

- Насколько ваше предприятие готово к зиме?
- На сегодня наши теплосети готовы к зиме на 98 процентов. Опрессованы и испытаны практически все объекты, устранено 65 порывов, капитально отремонтировано 10,5 километра труб. Также на одном участке мы впервые использовали новую технологию утепления труб. На всю работу истрачено семь с половиной миллионов рублей собственных средств предприятия.

- Что нужно, чтобы в город вовремя дали тепло?
-Для подачи тепла нужно будет разрешение непосредственно заместителя Чубайса. Акт технической готовности к принятию тепла и информацию по платежам мы отправляем в «Пермэнерго», а оттуда документы уже поступают в Москву. Сейчас составлен график погашения долгов. В августе мы уже заплатили 25 миллионов по графику (бюджет покрыл свои долги по школам и больницам), в сентябре надо заплатить 17 миллионов, и примерно по 10-11 миллионов в октябре и ноябре. До 10 сентября нам надо заплатить примерно 5,5 миллионов рублей. Если население не заплатит, то придётся брать кредит в банке.

Кроме долгов прошлых лет надо исправно платить текущие платежи. Но проблема в том, что бюджет нам должен сейчас лишь 500 тысяч рублей. А долги населения составляют 21 миллион 360 тысяч рублей. За прошлый отопительный сезон долги выросли на 12 миллионов рублей. Но платить за тепло и горячую воду надо. В январе энергетики уже снижали температура на 30 градусов из-за несвоевременной оплаты, с 1 по 22 июля город вообще оставался без горячей воды. Ситуация может повториться.

- Каков ваш прогноз, что тепло в город будет подано уже 15 сентября?
- Примерно 90 процентов. Главное условие подачи тепла – получение разрешения. Второе, - чтобы три дня среднесуточная температура продержалась не выше +8 градусов. А вдруг бабье лето начнётся? Но всё равно сразу всех включить невозможно. Обычно процесс подачи тепла идёт примерно две недели. В первую очередь подаём тепло в школы, больницы...

- Как боретесь с неплательщиками?
- Каждая квартира обследуется нашими работниками. Кто проживает, есть ли долги за тепло? Никто из неплательщиков незамеченным ни останется. Если в квартире живёт семья с малым доходом, предложим им оформить субсидию. Если нет возможности отдать долг, то можно отработать его. Например, дворником в домоуправлении. По неплательщикам сейчас два дела передано в суд на переселение.
Напомню, что на сегодня за долги отключены от горячего водоснабжения 12 домов.

Это вынужденная мера, чтобы обострить отношения нормальных квартиросъёмщиков с неплательщиками. Чтобы общественное мнение воздействовало на тех, кто не платит. Хотелось бы обратиться к березниковцам с просьбой погасить свои долги, желательно до 15 сентября, чтобы нормально начать отопительный сезон.

- Долги прошлых лет составляют 39 миллионов рублей, из них долги населения – 21 миллион. Кто должен оставшуюся часть?
- Это, в основном, долг ЖПЭТов. Какая получилась ситуация. В течение трёх лет бюджет не перечислял деньги жилищным организациям. То есть, население сейчас платит 66% от себестоимости, а 34% платит бюджет. Так вот, эти деньги бюджет и не перечислял в ЖПЭТы. Тогда все березниковцы платили по одной квитанции, и те деньги, которые собирались с населения за тепло, ЖПЭТы использовали на свои нужды. Получается, виноваты бюджет и ЖПЭТы вместе взятые.

- Планируется ли в ближайшее время повышение тарифов на тепло? - Тарифы на тепло утверждает региональная энергетическая комиссия. После того, как РЭК утвердит тариф перепродавца, мэр регулирует тарифы непосредственно для населения. Правда, губернатор сказал, что население должно платить за тепло 70 процентов, а бюджет – 30 процентов. Думаю, в ближайшее время, тарифная комиссия при городской администрации пересмотрит тарифы на отопление и горячее водоснабжение в большую сторону.

- Что делать, если из крана вместо горячей воды бежит еле тёплая?
- Если нет горячей воды, то надо сразу же сообщить об этом в домоуправление и к нам в «Теплоэнерго». Мы приедем и сделаем необходимые замеры, затем будет сделан перерасчёт. Температура воды в кране должна быть +60 градусов. Мы не боимся, что нас завалят жалобами, ведь наш лозунг: «потребитель всегда прав».

Конечно, летом сложно что-то делать, когда город снабжается горячей водой в ухудшенном режиме, потому что работает всего одна ТЭЦ. Но когда всё работает в нормальном режиме, мы ни одной жалобы не отметаем. В любом случае доходим до истины, выясняем причину неполадки. Мы заинтересованы в том, чтобы ЖПЭТ доводил тепло до потребителей. Так что накаляем страсти по этому поводу до беспредела.
Антон ХУДОЖИТКОВ

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс