Не выноси сор - без избы останешься
Эта история произошла в одном из муниципальных транспортных предприятий города.
Не будем называть, в каком, чтоб не навредить некоторым участникам, по чужой воле и головотяпству втянутых в события.
Началось всё с того, что у предприятия, в связи с расширением зоны обслуживания, освободилось служебное помещение. И руководство с разрешения городской администрации решило сделать это помещение квартирой.
Таким благородным жестом оно надеялось улучшить жилищные условия сразу трём семьям своих работников. Замысел тройного обмена заключался в следующем. Трёхкомнатное служебное помещение меняют на большую жилплощадь и отдают её бухгалтеру предприятия Нине Курочкиной, двухкомнатную же квартиру бухгалтера передают работнице с двадцатилетним стажем Вере Ирбитовой, а её однокомнатную жилплощадь отдают молодой семье Страховых, проживающим до этого в общежитии. Такой вариант обмена был принят профкомом. Многие поздравляли счастливчиков.
Вера Ирбитова, главная пострадавшая в этой истории, с мужем и ребёнком много лет проживала в общежитии. Десять лет назад Ирбитовым досталась от родственников однокомнатная квартира в 12,9 квадратных метров. Там они втроём и ютились.
Возникший замысел с обменом квартир начался сбываться незамедлительно. Бухгалтер предприятия Нина Курочкина, которая в отличие Ирбитовой, проработала на предприятии два года, первой въехала в четырёхкомнатную квартиру и даже силами работников предприятия сделала в ней ремонт. Следом за ней, судя по первоначальному замыслу новоселье должны были справить Ирбитова и семья Страховых.
Но Курочкина заняв четырёхкомнатную квартиру, торопилась расставаться с двухкомнатной квартирой, так как квартира была приватизирована.
Почти год Ирбитова ждала, что ей вручат ключи от новой квартиры. Наконец, она забеспокоилась, напомнила о себе профкому. Раз, другой, третий. «Не оформлены документы» - была отговорка. Начальник МУП и председатель профкома предложили Ирбитовой ждать. Уверенная в своей правоте Ирбитова направилась жаловаться в жилищный отдел городской администрации. "Как же так, - говорила она, - бухгалтер въехала в четырёхкомнатную квартиру, а двухкомнатную, которую мне пообещали, не освобождает". Это было её ошибкой.
Когда о визите Ирбитовой в администрацию узнали на предприятии, тут же провели заседание профкома, а на нём решили отдать бухгалтерскую квартиру молодой семье Страховых. Профком мотивировал: от Страховых поступило заявление и они больше, чем Ирбитова, нуждаются в улучшении жилищных условий. Страховы немедленно получают ключи от двухкомнатной квартиры и спешно переезжают в частную собственность бухгалтера. Все семьи живут на новых площадях, так сказать на птичьх правах, потому что ни у Курочкиной, ни у Страховых ордеров на квартиры нет.
Председатель профкома Таисия Каликина при встрече с корреспондентом не скрывала свою неприязнь к газете и лично к корреспонденту: «Делать вам нечего что ли? Ходите, сплетни собираете, – говорила она раздражённо. – Это внутреннее дело предприятия, и никого оно не касается». Профлидер, ссылаясь на свою жуткую загруженность, отказалась предоставить протоколы решения двух заседаний профкомов, на которых сначала постановили дать квартиру Ирбитовой, а потом передать квартиру Страховым. Не ответила она и на вопрос, зачем нужно было заводить такую канитель?Вместо этого она вылила ушат грязи на Ирбитову: «Ирбитова и прогульщица, и склочница, и нарушитель техники безопасности».
Однако простые работники предприятия, в отличие от профлидера, отзываются о Ирбитовой совсем иначе: «Прогульщица? Да что вы, сколько лет с ней работаю, этого за ней не замечала»; «Не прогульщица и никакой она не крикун». А ещё звучали такие слова: «А у нас всегда так, если кто-то хочет чего-то добиться от начальства, начинает требовать, сразу становится неугодным, и к нему приклеивается ярлык склочника. Так что люди бояться что-то говорить в открытую».
Директору предприятия квартирная история тоже порядком попортила нервы. «Мы, - говорит он, - хотели улучшить жилищные условия своим сотрудникам, а получилось, что должны были объясняться. Ирбитову невозможно понять. Она добивается двухкомнатной квартиры, которая является частной собственностью да к тому же жилищные условия у Ирбитовой гораздо лучшие, чем у Страховых: живёт в однокомнатной квартире с взрослым сыном (это теперь она живёт вдвоём, но пока она добивалась новоселья, у неё умер муж – авт.). У Страховых двое малолетних детей и помочь им, кроме нас, некому. К тому же Ирбитова хочет отнять эту квартиру у своего же родственника. Страхов приходится Ирбитовой племянником».
Неприятности свалились и на семью Страховых, по воле случая втянутых в эту заваруху. Над ними нависла угроза выселения. И это может случиться после того, как совместная комиссия представителей городской администрации и предприятия сделают оценку четырёхкомнатной квартиры и примут решение выкупить её по рыночной стоимости. Но тогда Страховым придётся вернуться в общежитие. Однако, как пояснил директор предприятия, Страховы не пострадают. А об Ирбитовой и речи нет. Она остаётся как у той гадалки – при своих интересах и пустых хлопотах.
Вот, пожалуй, и всё. А выводы делайте сами.
Все фамилии в статье изменены.
Николай Анфалов
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин