Сладкие пилюли фундамента

“Калийные войны” – надо полагать, временно – перестали занимать первые полосы местной, областной и федеральной прессы. Затишья, впрочем, на “калийных фронтах” не случилось, однако интерес у прессы угас. Тому, видимо, есть свои причины. Которые, впрочем, нас в данный момент не интересуют. Дело в том, что “Уралкалий” – по мнению наблюдателей – уже примерно полгода как перестал быть лидером информационной политики в Березниках и вообще стал реже упоминаться прессой. Прежде всего имеется в виду местная пресса, ведь именно для нашего “мяста” (“място” по-польски означает “город”) “Уралкалий” является признанным финансово-промышленным фундаментом. А в чём дело, спрашивается?

Дело, собственно говоря, в простом – с начала года в «Уралкалии» сменились несколько (числом более трёх) руководителей «связями с общественностью» (кстати, и само явление этой должности в «Уралкалии» вызвало недоумение, хотя и послужило для остальных «китов» примером и «киты» кинулись создавать аналогичные службы).
Судя по всему, UK (извините ненашенскую аббревиатуру) определялся со своей информационной политикой на предстоящий период. Возможно, кстати, что «Уралкалий» одновременно определялся и со своей политикой вообще – экономической и политической (извините невольный каламбур). В конце концов, информационная политика по отношению к ним вторична.

Впрочем, коллеги из других средств массовой информации на сие обстоятельство внимание странным образом не обратили вообще. Интерес к «калийным войнам» угас? Едва ли... Тогда просто и сам UK, и его противники по «калийным войнам» на некоторое время пригасили пламя информационной войны, как прикручивают газовую горелку. Ну и Бог с ними, им судья и всё такое прочее-подобное.
Однако в последние недели UK возобновил, по крайней мере, рассылку пресс-релизов (кстати, «Азот» и «Ависма» эту рассылку не прекращали, там другие расклады).

И здесь два момента: 1. Сам факт возобновления рассылки; 2. Содержание разосланных пресс-релизов. Впрочем, есть ещё третий момент: выводы из содержания и факта возобновления. Но третий момент может быть включен в первые два.
Итак, первый момент. Ну, возобновились и возобновились, и чо такого? Однако, как уже неоднократно доказано, Дмитрий Рыболовлев, основной собственник UK (кстати, ещё один каламбур получается. Рыболовлева называют «калийным королём» - хотя ему самому этот термин не нравится, а UK является аббревиатурой United Kingdom, Соединённого Королевства Британии, Шотладнии, Ирландии и Уэльса) ничего не делает зря. При этом все «начальники связей» UK выбирались и назначались, по нашим сведениям, лично Рыболовлевым, следовательно, вопрос информационной политики (которую проводили и проводят эти «начальники связей») для Рыболовлева имеет далеко немаловажное значение.

Итак, почти полугодовая (или более) информационная закрытость (включая ставший традиционным комментарий «без комментариев») с одной стороны и возобновление распространения пресс-релизов (без намёков на их оплату в случае опубликования) с другой стороны.
Следовательно, в недрах UK и сознании лично Рыболовлева возобладала точка зрения о необходимости информационной открытости предприятия.

Итак, второй момент. Основное содержание пресс-релизов: информация о грядущем сокращении персонала (информация привлекла внимание коллег по журналистскому цеху), а также информация о сертификации продукции (информация практически не привлекла внимания коллег) и информация о вручении UK благодарственного письма от губернатора (информация широко распространена коллегами).

В общем, где пусто, где густо. Но главное – впереди.

Последний пресс-релиз был посвящён тому, что впервые за два года UK выплатит дивиденды за 2002 год.
Следовательно, UK начал не только выстраивать собственную информационную политику (даже не выстраивать, а проводить), но и готовиться к информационным атакам со стороны недружественных СМИ.
Следовательно, таковые СМИ, как минимум существуют.

i>Дополнительное.
- UK по-прежнему очень зависит от позиции и поведения губернских властей (как, впрочем, и другие «киты»). Эскапада с перерегистрацией UK в других городах особого эффекта не оказала.
- Совпадение с публичным выговором губернатора березниковскому мэру и не менее публичным вынесением благодарности «Уралкалию» может оказаться как очередным подслащением пилюли Березникам, так и заранее продуманным сценарием повышения рейтинга губернатора за полтора года до очередных выборов («кто более матери-Истории ценен?»). Причём: продуманным как со стороны UK и губернатора, так и продуманным со стороны исключительно губернатора.
- Всё это является отзвуками далеко идущих битв на пресловутых «калийных фронтах».
На сегодня это всё.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс