Красивая смерть торговли

Автор: Кирилл Астахов

Привет, «Городская газета»! Вот интересно мне, кто и с чего это решил, что для российской торговли подходит «западное» оформление. К чему это я? А вот к чему. Зашёл я на днях в ЦУМ, чтобы прикупить себе кое-чего из одежды к лету.

На втором этаже, куда я поднялся пусто. Как вымерли все. Только три-четыре одиноких покупателя шарахаются между красивыми витринами. И это вечером, когда народ в магазины табуном ломится!

Только я собрался пройтись по отделам, как слышу душераздирающий стон одной из продавщиц: «Лю-ю-ю-ди, ну купите хоть что-нибудь!»
А люди, то есть мы – покупатели – и рады бы приобрести вещичку, благо цены здесь не дороже, чем везде, но...

Раньше на втором этаже ЦУМа торговые точки были расположены, с точки зрения покупателя, гораздо удобнее, чем сейчас. Хоть и не так эстетично. Зато, идёшь вдоль ряда лотков, рассекая плечом толпу покупателей (да-да, тогда была толпа покупателей), смотришь по сторонам, выбираешь. Всё на виду - быстро и удобно.

А нынче - бредёшь по пустому коридору, и надо каждый раз, чтобы повнимательнее высмотреть покупку, поворачивать то влево, то вправо. Замаешься плутать по этим лабиринтам.
Мало того, зайдёшь в закуток, а там кроме продавца – ни души. Только ты к прилавку, а она тут же бросается: «Что вам нужно, давайте я покажу». Я ещё сам не знаю, что мне нужно. Хожу, выбираю.

Ну и как тут выберешь, под таким напором. Поневоле скажешь: «Нет-нет, ничего». И уходишь, сопровождаемый обиженным взглядом.
Вполне можно понять стремление руководства администрации к красоте. Но неужели чужой опыт ничему не учит. Сколько подобным образом оформленных магазинов и отделов позакрывалось в Перми, да и в Березниках. От нерентабельности.

Ну не может русский человек нормально покупать, когда во всё магазине, кроме него два продавца и охранник, пристально всматривающийся в любого входящего. Нам милее рынок, базар, толкучка.
Эти предположения подтвердила мне и голосившая продавщица: «После реконструкции, стоившей немалых денег, поток покупателей уменьшился очень сильно. О прибылях речь уже не идёт, выжить бы. Многие закрывают бизнес, уходят отсюда. Вон, на дверях объявление о сдаче мест в аренду. А раньше свободных мест здесь не было. Может вы всё-таки купите что-нибудь?» И такая мольба в её голосе, что отказать нет сил. В конце концов, я для этого в магазин и пришёл.

Впрочем, реконструкцией торгового зала второго этажа дирекция центрального универмага не ограничилась. Регулярно перевозят с места на место и отделы первого этажа. И покупатель тратит немало драгоценного времени в поисках отдела, где продают нужный ему в эту минуту товар. Хорошо, если найдёт. А через месячишко тот же отдел уезжает в другой конец зала – попробуй отыщи.
В общем делается всё, чтобы отбить желание у березниковцев заходить в ЦУМ. Зачем?

Чем провинились частные предприниматели, арендующие здесь места?
А цветущая красивой обёрткой торговля тем временем тихо умирает.
Зайдите в ЦУМ, чтобы посмотреть на красивую смерть торговли...

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс