Срок за обувь

Автор: Алексей Гарин

В Китае расстреливают за изготовление продукции низкого качества. А у нас только срок дают. Нет, не тюремный. Гарантийный. Вот, столько-то времени, эта обувка у вас прослужит, зуб даём. А в Китае бы за такие слова расстреляли вместе с зубами. Но и со сроками нужно разобраться.

Есть у некоторых людей особый талант носить обувь по несколько лет, и при этом умудряться сохранить её в хорошем состоянии. Хотя, по идее, сами материалы, из которых сапоги или туфли шьются, для длительной службы не предназначены. Да и погодные условия Урала – нелёгкое испытание для заморской продукции, коей на прилавках очень много.Изготовители и эксперты при работе пользуются понятием «срок службы».

Поясняет представитель Конфедерации потребителей (КОНФОП) Андрей АРТЕМЬЕВ:
«Срок службы определяется на основании опытной носки. Его выражают в днях фактической носки до появления дефекта в 50 % обуви. В советские времена проводили большие исследования на этот счёт. Исходя из их результатов, определяли гарантийный срок (ГС). Так вот, ГС – это период носки без развития существенных дефектов отдельных деталей обуви. Подчёркиваю, существенных; то есть незначительные дефекты естественного износа допускаются.
Соответственно, чем больший производитель и продавец устанавливает гарантийный срок, тем качественней должна быть обувь. Следует учесть этот фактор при покупке.

И если Вам говорят, что 15 дней гарантии по отношению к понравившейся паре – предел Ваших мечтаний, то помечтайте о другой паре обуви. Если вы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи. И не настолько здоровы, чтобы брести по снегу в сапогах с отвалившейся подошвой.
В переводе с технических терминов на русский язык гарантия в пять-десять-пятнадцать дней означает, что Вам продают дрянь, которая развалится через эти самые несколько дней. Минимально разумный срок гарантии – один сезон (зима, там, или осень). Время начала и окончания соответствующего сезона определены законодательством».

Ещё одним фактором, который необходимо учесть, является производитель данной пары обуви. Потому как зарубежные поставщики не могут учитывать климатические факторы (влажность, перепады температур, или соль на дорогах) региона. Комментирует эксперт КОНФОП Татьяна ОБЛАСОВА:
«Для каждого региона существуют свои оптимальные материалы. К примеру, изготовители из Китая или Италии производят обувь не подходящую по материалу подошвы и верха к уральскому климату. Вот и получается, что наши дамы носят зимние сапоги на тонюсенькой подошве.

Обувь произведённая в странах со схожим климатом (например, Финляндии) или совместными российско-зарубежными предприятиями уральцам подходит куда больше. Хоть она и не всегда изящна на вид».
Одна из главных проблем с обувью – отклеивание подошвы. В советское время этот вопрос был малоактуален – 90 % обуви тогда производилось «винтовым» методом. Подошву просто прикручивали к верху обуви. Клеевой метод удешевляет производство и облегчает обувь. Но прочность клеевого крепления крайне невелика. Однако, определить чья вина в том, что подошва отклеилась – ваша или производителя – может только экспертиза.

Кстати, экспертиза поможет вам, даже если обувь вышла из строя по окончании гарантийного срока.

Андрей АРТЕМЬЕВ: «По закону, в течение двух лет вы можете попытаться доказать, что обувная пара испорчена не по вашей вине. Но о желании провести экспертизу вы должны письменно, под роспись, уведомить продавца.. Тогда, если эксперт подтвердит Вашу правоту, продавец должен возместить и стоимость обуви и расходы на экспертизу».

В заключение напомним. Любые претензии вы можете предъявлять только при наличии у вас кассового и (или) товарного чеков. И пусть ваши ноги в зимние холода будут сухими и тёплыми.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс