Операция "С Новым штрафом!"

Автор: Сергей Кондратьев,адвокат

Вступили в действие новые законодательные акты, касающиеся автовладельцев

Первое новогоднее нововведение – это вступление в силу той части статьи Административного кодекса, которая предусматривает наказание за отсутствие полиса обязательного страхования.
Не стоит верить тому, что кто-то где-то кому-то пообещал первое время не слишком строго относиться к отсутствию страховых полисов. Как закон, так и соответствующая статья Кодекса вступили в действие, а это значит, что любой инспектор ГИБДД вправе преподнести штраф от пяти до восьми МРОТ. А это соответственно 500 – 800 рублей! Ну, а если вы забыли его дома, то вашу машину имеют право задержать на то время, которое потребуется, чтобы исправить эту оплошность.

***
Есть еще одно новогоднее новшество. Правительством принято постановление «О задержании и запрещении эксплуатации транспортных средств». Если обобщить его требования, то есть семь причин для задержания вашей автомашины.
В первую очередь это отсутствие документов на транспортное средство, в том числе доверенности и страхового полиса.

Поводом для задержания является неисправность тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства.

Теперь нужно будет считаться и с тем, что автомашину задержат за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, если она создает препятствия для движения другого транспорта.
Безусловно, автомашину поставят на стоянку и в том случае, если у водителя нет прав ее на управление.

Ну, и, конечно же, автомашина будет задержана, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или же отказался выполнить требование инспектора о прохождении медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Это же постановление предусматривает запрещение эксплуатации транспортных средств со снятием государственных регистрационных знаков. Но это допускается только в двух случаях: когда автомашина не прошла в установленный срок техосмотра и если налицо неисправность тормозов или рулевого управления.

Но это еще не все. Постановление Правительства дает право работникам ГИБДД во всех перечисленных выше случаях, не только задерживать автомашины, но транспортировать их на специальные стоянки. Если такое случиться и с вами, то имейте в виду, что только первые три часа пребывания на этой стоянке вам будут бесплатными. Все остальное время, так же, как и стоимость транспортировки от места задержания до стоянки придется оплатить из собственного кармана. Единственно, что может радовать в этой ситуации, так это то, что первые три месяца, пока не будут разработаны тарифы на транспортировку и хранение транспортных средств, задерживать автомобили нарушителей будут еще бесплатно.

***
Теперь о тех новшествах, которые внесены в Правила дорожного движения. На мой взгляд, к числу наиболее существенных можно отнести три изменения.

Первое – появилось новое правило, с какой стороны объезжать препятствия. Многие водители не раз сталкивались с проблемой, как, например, безопасней всего объехать автомашину, которая стоит посередине дороги или другое препятствие. Теперь Правила четко обозначают: любое препятствие необходимо объезжать, оставив его по левую руку. Сделано это по одной немаловажной причине: значительное количество аварий произошло только потому, что объезжая то или иное препятствие, водители без оглядки выезжали на полосу встречного движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

***
Второе изменение касается предоставления автомашин оперативникам. Оно стоит того, чтобы процитировать его полностью: «Предоставлять транспортное средство сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством; медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни».

Из этого списка теперь исключены работники налоговой полиции, внештатные сотрудники соответствующих ведомств и дружинники. Но даже и те, кому предоставлено право использовать ваш транспорт для оперативных целей, обязаны предъявить удостоверение личности и объяснить причину, по которой им потребовалась ваша машина.

Ко всему этому нужно добавить и то, что теперь автовладельцам будут возмещать стоимость использования автомашины. По просьбе водителя, те, кто использовал транспорт, обязаны выдать справку или сделать отметку в путевом листе о продолжительности поездки, пройденном расстоянии, с указанием Ф.И.О., должности и полным наименование своей организации. По всем этим документам соответствующие федеральные органы возместят понесенные расходы.

Но стоит напомнить о том, что в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за отказ предоставить автомашину для оперативных целей.

***
И, наконец, третье изменение: «Газель» получила статус грузовой автомашины. Ведь до сих пор она относилась к легковому транспорту, так как в Правилах дорожного движения ограничения касались только автомашин с массой более 3,5 тоны. Теперь же статус грузовиков присвоен всем транспортным средством весом более 2,5 тонн. Им теперь не разрешается выезжать дальше второй полосы на дорогах, которые имеют от трех и более полос движения. Также ограничена возможность их движения в левом ряду, это они могут сделать только для совершения левого поворота. Хочу обратить внимание на одно существенное обстоятельство: эти ограничения не коснуться маршрутных автобусов и микроавтобусов, изготовленных на базе «Газели».

***
Если говорить об остальных изменениях, то это всего лишь уточнения существующих Правил. Например, вводится точное определение таких понятий, как «перестроение» или «опасность для движения». Это нельзя отнести к разряду «крючкотворства», так как подобные уточнения имеют существенное значение.

К примеру, согласно пункту 8.1. Правил перед перестроением водитель обязан подавать сигнал световыми указателями или, в крайнем случае, рукой. Теперь вспомните – часто ли вы это делаете при перестроении в пределах одной размеченной полосы движения. Уверен – далеко не всегда! И на самом деле, казалось бы, зачем включать поворот при объезде рытвины? Но сейчас это требование должно неукоснительно исполняться и даже при скромном маневре не забывайте подать сигнал поворота, иначе может последовать наказание, в том числе и штраф.

***
Кстати, о штрафах. Тема не самая приятная, но говорить проходится, тем более что сталкиваться с ними в новом году многим водителям, видимо, придется. В связи с этим хочу обратить ваше внимание на самое главное.

Уже сейчас действуют изменения, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс. В них предусмотрена такая мера, как ответственность за неуплату штрафов. Это значит, что водитель, нарушивший правила и приговоренный к штрафу, обязан, подчеркиваю, обязан сам в течение 30 суток предупредить тот орган, который ему этот штраф выписал, что он выплачен полностью!

Что может последовать, если это требование не будет выполнено? По истечении этого срока виновнику придется иметь дело даже с судебным приставом, оплачивать его рабочее время, платить новый штраф, уже за несвоевременную оплату прежнего штрафа. Помните что, если вы вовремя заплатили штраф, но не известили об этом тот орган, который вас наказал, будет считаться, что денег вы вообще не платили со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме чисто денежных потерь, вам ко всему прочему в этом случае «светит» еще и административный арест на 15 суток. Выбирайте сами! С Новым годом, коллеги-автолюбители.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс