Березниковский НОЙ
Автор: Алёна Козырева
Березниковской общественности Владимир Сизов известен, прежде всего, как непримиримый борец с жилищно-коммунальным хозяйством. Сначала он громко заявлял, что стопроцентная плата за жильё - это благо и мечта каждого умеющего считать человека. Потом пошла череда судебных процессов, в которых он пытался отсудить у ЖПЭТ право не платить деньги за капитальный ремонт. Ну, и последние события, которые вообще ни в какие ворота не лезут. Установив в своей квартире теплосчётчик, Владимир стал платить за жильё и коммунальные услуги (это в январе-то!) порядка 150 рублей в месяц.
В общем, какой-то он не такой, этот Сизов. Наши люди так не поступают.
Не герой
- Всё, чего ты добиваешься, ты непременно хочешь сделать достоянием общественности. Поставил счётчики на всё, что возможно – написал в газету. Теперь вот платишь за квартиру 100 рублей. И прекрасно - живи и радуйся. Зачем об этом всем рассказывать?
- Так я хочу, чтобы каждый за квартиру сто рублей платил. Потому что от этого жизнь людей станет лучше и легче.
- Ты просто хочешь всем помочь?
- Нет, не хочу. Помочь - значит взять деньги и поставить, например, соседу счётчик. Я этого делать не буду, потому что деньги мои, а мне их жалко. Но если тому же соседу рассказать, как счётчик можно поставить и в чём его прелесть, он может сделать это и сам.
- В своих тяжбах с коммунальными службами ты производишь впечатление упёртого борца. Наверное, твой папа такой же?
- Да, я никакой не борец. Я не Данко, который вырвал своё сердце и пошёл людям дорогу освещать. Я борюсь за свои собственные интересы и больше ни за какие. А то, что я пытаюсь придать это гласности, так в этом нет ничего плохого. Если я сделал что-то хорошее, зачем об этом молчать? В конце концов - это интересно другим. Было бы не интересно, я бы не рассказывал. Но, к сожалению, когда я защищаю свои интересы и интересы своей семьи, я наступаю на интересы городской администрации. Вот это мне очень не нравится.
- Тебе не хочется конфликтовать с властью?
- А зачем? У неё своя жизнь, в меня - своя. Я мирный, тихий человек. Мне бы мой дом обустроить, чтобы моя семья не в чём не нуждалась, чтобы она жила спокойно. А государство меня так и заставляет, платить за то, чего нет. Попросту говоря, наезжает. Оно же на меня в суд то подаёт, а не я на него.
Партии и пиджаки
- Судя по жару, с каким ты говоришь о государстве, тебя должно быть, сильно волнует политическая жизнь?
- Да, очень сильно. Я переживаю по этому поводу.
- Знаю, что ты голосовал за СПС. Ты испытал разочарование, когда они проиграли?
- Очень жаль, что проиграли, Я надеялся, что и СПС и “Яблоко” всё-таки наберут необходимые 5 процентов. Хотя мне было без разницы за кого голосовать, за СПС или за «Яблоко». СПС я выбрал только потому, что они моложе. А так разницы я не вижу.
- А чем тебя привлекли правые?
- Дело в том, что партию выбирают, как пиджак в магазине. Надо всё пощупать, посмотреть, определиться с ценой. Подойдёт - не подойдёт, надо примерить.
- Видимо, партию, как и пиджак, можно поменять?
- Это нормально. Но отказываться от партии только потому, что она проиграла - глупо. Если партия продолжает защищать твои интересы, то надо и дальше защищать её - идти и голосовать за неё. Даже если сейчас она и проиграла.
На добрую память
- Ты не пьёшь, не куриь, общественно активен, для своих близких ты надёжен, как каменная стена. Как ты думаешь, из чего вырастают такие люди, как ты?
- Ты думаешь, такой уникум - это последствие какого-то аномального воспитания. Да, нет, никто меня в детстве не ронял. Мне кажется, я стал таким, потому что два года в армии прослужил. До этого я был нормальным человеком. Как все. Не ставил счётчики, не стремился себя защитить и так далее.
- Что же случилось в армии?
- После школы я поступил в пермский технический университет. Откуда меня с треском выгнали за неуспеваемость в первый же год. После этого попал в армию. Раз в полгода у нас проходили учения. Ранней весной и поздней-поздней осенью, когда уже снежок выпадает. А учение – это когда людей увозили в чистое поле, туда же вытаскивали полевую кухню. И начинали рыть окопы, жить в палатках, отражать нападение танковой армии, бродить по лесу в поисках разведчиков, ставить мины. В общем, всё по полной программе. Дело в том, что полевые условия очень тяжёлые: сыро, грязно, холодно. Например, чтобы окончательно не завшиветь, мы брились наголо, голову бензином поливали.
А поскольку я был сержантом, то спал в УАЗике. Вместе с поваром и всем сержантским составом. Мы пинали водителя, он заводил машину, она прогревалась, все засыпали, потом машина выстывала, кто-то просыпался, пинал водителя, он снова заводил машину, опять все на 40 минут засыпали... И так всё ночь. Мне ещё повезло, я так хорошо устроился - у меня голова была на чьём-то сапоге. Удобно очень. И вот значит все лысые, все воняют бензином, разговаривают во сне, запахи прелых ног, пота и т.д. И тогда я подумал, что когда всё кончится, я обязательно пойду учиться, поступлю в университет, и закончу его. То есть из армии я вернулся человеком, который ни во что не верит, ничего не боится и ничего не просит.
- Не верь, не бойся, не проси. Это, что твой девиз?
- В общем, да. И если хочешь - совет как в этой жизни преуспеть.
- Вопрос, конечно, интимный, но в чём цель твоей жизни?
- Самый классный вопрос. Цель жизни - проста и понятна. Во-первых, как ни странно, чтобы моим детям осталось хорошее наследство. Потом, чтобы осталась обо мне хорошая память. Как, например, архитектор Казанского собора - Воронихин. Люди смотрят и говорят, вот был же такой классный архитектор. Ещё мне нравится память о Нобеле. Тот, который создал фонд своего имени. Замечательно придумано.
- Ты как-то сравнил себя с Ноем, мол, как и он, строишь свой ковчег. Но в сущности, Ной был очень одинок, ведь разрешили спастись столько ему. Ты не чувствуешь себя одиноким?
- Нет, не чувствую. Таких же много. Просто я относительно знаменит, потому что, то, что я делаю, становится достоянием общественности. А в остальном мои друзья живут так же, у них такой же стиль жизни, как у меня. Что же до Ноя, то свой ковчег я практически построил. Хотя поначалу меня мало кто понимал. Например, когда я ставил счётчики на воду, мои родители и друзья говорили, что я выбрасываю деньги на ветер. Все убеждали, вот смотри, сколько стоит счётчик, и сколько стоит вода: вода тогда стоила копейки, а счётчик дорого. Но я поставил и не жалею. То же самое теперь с теплосчётчиком. Теперь люди будут круглый год платить неизвестно за что. А я буду платить 35 рублей в месяц и только зимой. Опять вроде выгода. Экономика, она меняется, надо постоянно немного смотреть вперёд.
- В Березниках живёт твоя бабушка, твои родители, твои дети. Такой вот немаленький клан Сизовых получается. Наверное, у вас принято собираться вместе, допустим, за большим круглым столом?
- Ну, стол, положим не круглый, а прямоугольный. Правда, довольно длинный. Обычно мы собираемся у родителей. Чаще всего это происходит на Новый Год. Приезжает мой брат, он живёт в другом городе, и мы все с удовольствием собираемся.
- У тебя есть коронный тост?
- Да я не пью как-то.
- Но в Новый Год бокал шампанского выпил?
- Выпил. За жизнь хорошую. Для всех, и для меня в особенности.
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин