Доверьте ремонт мобильника профессионалам!

Автор: Маргарита Казакова
Сотовый телефон сегодня — явление, настолько глубоко вошедшее в нашу повседневную жизнь, что многие люди просто не могут себе представить без этого удобного средства связи (а для некоторых — мерила стильности) и дня. Человек, как известно, к хорошему привыкает очень быстро и согласен за это "хорошее" отдавать любые (порой немалые) деньги. Известно, чем больше в мобильнике функций, тем больше его цена.

Сегодня, например, наметилась тенденция носить телефоны без чехлов: смотрятся они в них, дескать, неуклюже и красоту всю свою теряют. Вот какая совсем не весёлая история случилась, благодаря этому веянию моды, с одним из наших читателей.

Рядовой случай из березниковской жизни
В новогоднюю ночь лежал его аккуратненький дорогой (к слову сказать, два месяца назад приобретённый) телефончик, полифоническим звучанием которого он так гордился, на праздничном столе.
В общем, на следующий день обнаружилось, что от былого великолепного звучания не осталось и следа — с каждым звонком трубка издавала какие-то странные звуки, похожие на корейские напевы. В расстройстве чувств он собрал все имеющиеся у телефона документы и, не зная причины несчастья, отправился в отдел фирмы "Навигатор", где приобрёл трубку. Как и обговаривалось в условиях договора, телефон забрали для того, чтобы отправить в двадцатидневное путешествие в Пермь — на экспертизу. Вместо него злополучному хозяину дали на время другой сотовый. Как и следовало ожидать, экспертиза установила, что, по вине владельца, телефон не подлежит гарантийному ремонту. Устранить же неисправность (почистить устройство от проникшей жидкости) возможно лишь в пермском сервисном центре, с которым у "Навигатора" заключён договор. Понятно, за приличную сумму и в неопределённые сроки.
Владелец — в панике. И с телефоном нельзя расстаться, и с неисправностью мириться не хочется. Возможные варианты — обзвонить все частные конторы, занимающиеся ремонтом сотовых телефонов, или продать. Второй был тут же отклонён: кому такая погремушка нужна.
В общем, пошёл наш читатель по частникам. В каждом офисе (именно в офисах в лучшем случае располагаются так называемые мини-сервисы) телефону ставят каждый раз новый диагноз (жидкость попала — кварц перегорел, простое засорение и так далее). В конце концов было решено отдать телефон в руки одного такого Кулибина. Немаловажно то, что хозяин отдал чудо-мастеру сотовый с целью выяснения причины неполадки и определения настоящей стоимости предстоящего ремонта. Взамен измученный хождениями владелец опять получает трубку, которая на поверку оказалась абсолютно нерабочей (ни позвонить, ни ответить). Понятно, не с сервисным же центром дело имеешь.
Мытарства завершились на следующий день. На заданный по телефону вопрос "Что с телефоном?" был ответ "Я его уже почистил. Он работает. С вас пятьсот рублей". Такой поворот событий владельцу показался несколько странным. Как оказалось, звуковой сигнал действительно стал прежним, но корпус был испорчен. В том месте, где пытались вскрыть телефон, появились уродливые сколы, да и корпус закрывался неплотно. Ошарашенный хозяин злополучного мобильника даже не нашёлся что ответить и деньги покорно отдал.
Теперь уставший от хождений по мукам владелец вынужден покупать и устанавливать новый корпус — за свой, естественно, счёт.

Делай выводы!
Вероятно, ввиду того что сотовая связь стала популярной в нашем городе очень быстро (ещё каких-нибудь два года назад миниатюрная трубка в руках владельца воспринималась как нечто сверхмодное и недосягаемое), сервис за этой самой популярностью явно не успевает. Для сравнения: зарекомендовавших себя сервисных центров в Перми несколько штук. В столицу нашего края цивилизация дошла гораздо раньше.
В Березниках дело с ремонтом сотовых телефонов (для тех, кто ещё не сталкивался) обстоит следующим образом:
— Мы не занимаемся ремонтом гарантийных телефонов, — пояснила начальник цеха телематических услуг и документации электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" Людмила Анатольевна Курдюкова. — Их после предварительного осмотра, который осуществляет у нас Григорий Чжан, отправляем на экспертизу в Пермь. В случае попадания внутрь воды, механических неполадок корпуса и прочих обстоятельств, свидетельствующих о вине хозяина телефона, товар автоматически снимается с гарантии. Если неисправности таких телефонов мелкие, то их устраняет, по просьбе владельца, наш специалист.
Сроки гарантийного ремонта бывают различными, в зависимости от вида неисправности. На период установления причин владельцу вместо неисправного выдаётся другой телефон. Если же клиента не устраивает длительный срок ремонта, мы, согласно "Закону о правах потребителей", должны либо дать ему право выбрать другую модель, либо вернуть ему деньги.
В ближайшем будущем создание сервисного центра ОАО "Уралсвязьинформ" в Березниках не планирует. Это требует больших затрат, поэтому руководство приняло решение о централизованном ремонте в Перми.

В компании "МТС" ситуация та же. Как мне пояснили, ремонт не входит в задачи березниковского представительства "МТС". Не многим отличается положение дел и в салонах сотовой связи "Навигатор".
По словам менеджера ОАО "Уралсвязьинформ" Григория Чжан, для того чтобы заниматься ремонтом мобильных телефонов квалифицированно, необходимо обладать, как минимум, знаниями в этой области. Плюс оборудование (довольно дорогостоящее — "отвёрткой и паяльником не разобраться"), программы (для каждой модели — свои) и лицензия на право заниматься подобной работой. Возникает вопрос, существуют ли такие мастерские в Березниках? Сомневаюсь.

Григорий Чжан дал алгоритм поведения в ситуации, когда гарантийный сотовый сломался.
1. Собрать всю необходимую документацию на телефон (гарантийный талон обязателен), зарядное.
2. Отнести всё в салон, где телефон приобретён.
Если в результате экспертизы виновным окажетесь вы, можно действовать опять же через контору, где вы совершили покупку. Цена ремонта — от шестисот рублей (самое незначительное повреждение), и неопределённый отрезок времени ваш телефон будет находиться в Перми (выдаваемую на время экспертизы трубку у вас заберут). Можно поехать в Пермь самому и посетить сервисный центр, в котором "лечат" вашу модель. Вот, кстати, адреса, по которым стоит обратиться: ул. Орджоникидзе, 27 (Nokia, Siemens, Ericson), ул. Островского, 65 (LG, Motorola, Sumsung), Комсомольский проспект, 34, офис 118 (Motorola, Siemens).

Однако лучше относитесь к своему "любимцу" бережнее. Тогда не нужно будет ломать голову над тем, куда нести, кому доверить и сколько отдать, чтобы продлить жизнь хрупкому (как оказывается на деле) механизму.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс