Голый и очень опасный

Автор: Алексей Гарин, Изабелла Манакова

Нынешней зимой (если её можно так назвать) в Березниках вполне можно проводить чемпионат по экстремальным видам спорта. Или, на худой конец, зазвать заграничных туристов, увлекающихся скалолазаньем и альпинизмом. Гололёд!

Типичный путь на работу самого обычного березниковца выглядит так. Резвое па-де-де на цыпочках по краешку сугроба от подъезда до тротуара. Напряжённое балансирование на горбатом тротуаре, разбег, прыжок на снежную кучу, скатывание кубарем на проезжую часть, фигурное катание по тонкому и очень скользкому льду асфальта, опять прыжок (уже на остановку транспорта). Последний финт – скатиться с остановочной площадки в салон троллейбуса, а не под его колёса.

Понятно, что подобные чудеса на виражах под силу не всем. За один только январь более сотни горожан поломали себе кости от гололёда (точнее – гололедицы). 72 перелома лучевидной кисти руки, 29 переломов лодыжек. Это не считая вывихов, ушибов и растяжений. А снежный покров в наших краях держится не меньше полугода. Переломы лечатся месяцами, если не переходят в инвалидность (особые проблемы у пожилых людей, у них кости более хрупкие). Сколько стоит гололёд? А если прибавить аварии на дорогах?

Кто виноват? Вообще-то зима. Мокрый снег и дождь, перемежаясь с заморозками, сводят на нет все усилия по уборке снега и посыпке дорог песком. Тонкий слой льда с проезжей части невозможно убрать никакой техникой. Почему не вывозят горя снега по обочинам автодорог, вы догадываетесь, нет.... Правильно. Денег и техники.

Однако, не списывать же весь ущерб на капризы природы. За каждый шлепок человека об лёд (если, конечно дело происходит не на катке) есть свой ответственный. И с него можно спросить. Правда, чтобы призвать виновного к ответу, нужны минимум два свидетеля. Которые должны не только подтвердить, что вы упали именно здесь; но и то, что травма получена в этом месте (для этого они должны сопроводить вас до травмпункта). Вооружившись свидетелями и справкой о травме можно подать в суд. На кого?

Зоны ответственности распределены следующим образом. За состояние придомовых территорий ответственны домоуправления; За мини-рынки – их владельцы; за порядок в радиусе 10 метров от магазина ответит хозяин магазина. Если на остановке есть комплекс, прилежащая территория в ведении его владельца. За остановки без комплексов, а также проезжую часть и прилегающие территории в ответе Дирекция единого заказчика (точнее служба благоустройства ДЕЗ). С подрядчиками (кто крайний?) виновные пусть разбираются сами.

Кстати, часты нарекания на состояние входных лестниц в магазинах и других учреждениях. При выполнении покрытия лестниц согласно ГОСТ, указанному в проекте на это учреждение, никаких полётов во сне и наяву быть не должно. Значит, нарушают проект. Однако главный архитектор города Оксана Трофимова сказала нам, что Управление архитектуры не в состоянии проследить за каждой лестницей в городе, из чего она сделана. А кто проследит? Ответа нет.

Не будь зимы, не было бы проблем с гололёдом. Опять, природа виновата?

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс