Мастер "нательной живописи"

Всем желающим украсить своё тело подобным образом мы предлагаем интервью с одним из немногих в городе мастеров тату — Александром Шмидтом.
— Александр, когда ты начал заниматься татуировками?
— Примерно лет пять назад, причём абсолютно случайно: один мой товарищ увлёкся в армии этим делом и, когда пришёл на "гражданку", предложил открыть тату-студию. Он мне так всё красочно обрисовал, что я согласился. Но с одним условием — если уж мы будем что-то делать, то пусть это будет качественно, то есть на профессиональном оборудовании. Благо индустрия эта существует не первый десяток лет. За техникой решили ехать в Питер, где через знакомых сошлись с очень серьёзным в этой сфере человеком — мастером по прозвищу Ник. У него была самая старая в городе тату-студия — на канале Грибоедова. Культовое место, настоящая мекка татуировщиков. Он нам и помог.
— Что подразумевает профессионализм в этой работе?
— В первую очередь, как я уже сказал - профессиональное оборудование, специальные краски, одноразовый инструмент. Уважающий себя мастер никогда не будет дважды использовать иглы, перчатки или краски
— Кто твои клиенты?
— В основном, процентов на 80, это женщины. Заказывают небольшие по площади и несложные по сюжету рисунки: японские иероглифы, цветы, различные орнаменты. У мужчин всё иначе: они долго выбирают рисунок, стараются наполнить его смыслом, предпочитают делать более масштабные вещи. Есть в нашей среде такое понятие — "синяя болезнь", когда человек, однажды попробовав сделать себе татуировку, потом не может остановиться и делает ещё и ещё. На сегодняшний день есть клиенты, побывавшие "у меня в руках" уже несколько раз, и девушки — не исключение (смеётся).
— Какие стили в татуировках сейчас в моде?
— Остаются популярными так называемые "кельтские узоры" и "tribe", то есть чисто орнаментальные стили. "Кибер-панк" или "high tech" (другое название — "bio-tech"). Его особенность в том, что в рисунке в живую ткань как бы вплетаются неорганические элементы — человек становится похож на "терминатора". Такие татуировки сразу бросаются в глаза. Сейчас как раз работаю над таким заказом. Остаются в моде "fantasy" и японские мотивы — драконы, карпы, цветы.
— Какой из этих стилей тебе ближе и почему?
— Мне нравится работать в стиле "fantasy". Особенно я "поднаторел" в драконах, можно сказать, собаку съел (смеётся). Меня интересует всё, что связано с Востоком, в том числе и японская техника исполнения татуировок. Она отличается тем, что удивительным образом использует анатомические особенности человеческого тела, так что при движении кажется, что двигается, изменяется положение самой татуировки.
— Где-то можно научиться татуированию?
— Знаю, что в Москве есть тату-колледж, где проводятся мастер-классы. Стоит всё это очень дорого — где-то около 1500 долларов. Можно ещё поучаствовать в мастер-классах, когда ты платишь 100 "зелёных и тебе дают для работы модель . Если мастеру результат не нравится, то делаешь новую работу, опять же за 100 долларов. Ну а если его всё устраивает, то — ещё 200 у. е. — и тебе выдаётся диплом. Всё это очень смахивает на мошенничество.
— Расскажи поподробнее о самом процессе.
— Сначала приходит клиент и либо просит что-то подобрать, либо приносит уже готовый эскиз. Вместе мы подбираем то, что ему нравится. После этого я создаю эскиз. На это уходит какое-то время — от нескольких часов до нескольких суток: если нет вдохновения, то лучше за дело не браться. За каждый заказ переживаешь, стараешься ничего не упустить. И если всё "ложится" как следует — чувствуешь, что получилась стоящая вещь.
Затем мы снова встречаемся, чтобы уже окончательно уточнить все детали, и только после этого я приступаю непосредственно к работе. Такое отношение характерно для отечественной школы — в Европе и Америке иной подход. Там приходит человек, выбирает что-то из огромного числа уже имеющихся эскизов, и ему тут же по этому эскизу всё и делают. Похоже на конвейер. Я же — за оригинальность в нашей работе, и сам всегда стараюсь сделать что-нибудь особенное.
В среднем работа занимает часа два, но иногда уходит и до четырёх часов — всё зависит от сложности, цветности и размера рисунка.
— Есть у нас в России свой неповторимый стиль тату?
В последнее время набирает популярность "старорусский" стиль: этакие древнерусские витиеватые письмена.
Как ни странно, некоторые элементы этого стиля встречаются в уголовных татуировках.
— А ты сам не пробовал делать уголовные татуировки?
— Нет, никогда. Для этого существуют свои мастера.
— Какие вещества используются в красках?
— У нас в стране краски для татуировок не производятся, поэтому приходится покупать импортные — американские, английские, французские или итальянские. Ещё слышал про японские краски, но нигде их не встречал. Все они производятся из тех же веществ, которыми пользовались древние мастера. Это органические вещества на глицериновой основе.
— Ты сам веришь в магическую силу татуировок?
— Сложный вопрос. В древности, конечно, люди вкладывали в эти изображения магический смысл, использовали их как обереги. Сегодня таких единицы. По татуировке теперь скорее судят об эмоциональном состоянии человека.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс