Не бойтесь рисковать

Валерий Белоусов
30 лет. Женат. Есть дочь — Вероника, 6 лет. Менеджер по продажам компании ООО "Coca-Сola HBC Евразия" в городе Березники. Имеет высшее образование — в 1998 году закончил филологический факультет Пермского государственного педагогического университета. До своей сегодняшней работы был менеджером по продажам в компании "Фуд-трейд" (официальный дилер компании "Mars").
— В чём заключается твоя работа?
— Если в двух словах, то я занимаюсь продвижением товаров компании "Кока-Кола" в нашем городе. Заключаем договоры с магазинами, устанавливаем оборудование, договариваемся о том, где, как и в каком ассортименте будет размещена продукция, отслеживаем продажи, проводим рекламные акции, составляем заказы, согласовываем время доставки. Затем заказы отправляем на склад дистрибьютора, который находится в Перми.
— Как много времени всё это отнимает?
— У меня ненормированный рабочий день. Иными словами — с 8.00 до 21.00, или пока работают магазины. Выходной — воскресенье.
— Какие качества особенно важны в твоей работе?
— Специфика работы такова, что приходится очень много общаться. Для моей профессии коммуникабельность — одно из первейших условий. Ну и, конечно, инициативность и ответственность: если чего-то "наобещал", то хотя бы процентов десять обещанного надо сделать (смеётся). На самом деле наша компания очень серьёзно относится к своей деловой репутации и безответственность, мягко выражаясь, не приветствует. Это и понятно: конкуренция на рынке прохладительных напитков очень жёсткая, и любая ошибка может дорого стоить.
— Как Вам, то есть компании "Кoкa-Кoлa", удаётся конкурировать с отечественными производителями аналогичной продукции? Ведь у них цены существенно ниже.
— Если говорить прямо — то ниже на два-три порядка. Что же касается конкуренции — здесь есть несколько факторов. Во-первых, качество продукции. Больше и добавлять ничего не надо, поскольку "Кока-Кола" — компания с мировым именем. Во-вторых, на сегодняшний день уже сложился определённый "класс" людей, которые предпочитают именно нашу продукцию. И в-третьих (что, может быть, самое главное), это — обеспечение всех точек, торгующих нашей продукцией, холодильным оборудованием. До 2001 года компания в России несла одни убытки, поскольку вся прибыль вкладывалась в оборудование и развитие сети дистрибьюторов. Сегодня, наверное, только "Кока-Кола" может похвастаться тем, что в каждом магазине, где продаётся её продукция, есть специальное холодильное оборудование.
— Как ты отдыхаешь?
— В свободное время люблю заниматься гиревым спортом, но, по правде говоря, случается это редко: работа отнимает много времени, да и семье хочется уделить побольше внимания.
— По образованию ты филолог. Что заставило тебя пойти в жизни по другой стезе?
— Наверное, это наследственное: в своё время моя мама была директором торгового центра "Дубрава" в Соликамске. К тому же, ещё учась в институте, я организовал там буфет. Так что такой результат — закономерность.
— Твои дальнейшие планы связаны с тем, чем ты занимаешься сейчас, или есть какие-то другие перспективы?
— Безусловно, свою дальнейшую карьеру я связываю с "Кока-Колой": сейчас ситуация на рынке меняется практически каждый год, растут рынки сбыта. Так что вполне возможно, что скоро в Березниках откроется филиал компании. Поживём — увидим.
— Как ты думаешь, так ли необходимо сегодня образование для достижения успеха в жизни?
— Да, безусловно, учиться надо. Если несколько лет назад торговых представителей в стране были единицы, то сегодня компании заинтересованы прежде всего в специалистах с высшим образованием, тем более, что получить его можно во многих вузах. Хороший торговый представитель может либо поднять компанию, либо, наоборот, — разорить.
— Есть у тебя девиз?
— Терпение, терпение и ещё раз терпение.
— Что бы ты пожелал тем, кто только начинает свою карьеру?
— Не бойтесь рисковать и не падайте духом после первого неудачного шага. Очень редко что-то удаётся в жизни сделать с первого раза.

От души желаем этому замечательному человеку достичь ещё больших высот на выбранном им поприще, а тем, кто ещё не определился в жизни, — не отчаиваться и продолжать поиски. И тогда они обязательно увенчаются успехом.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс