В поисках нового

Дмитрий Сергеев
Екатерина Дубровина
30 лет, окончила училище по специальности художник-исполнитель оформительских работ, замужем, с 2003 года - директор рекламно-производственной группы "АРТист". Мечтает когда-нибудь поселиться в мегаполисе

— Какой путь ты прошла, прежде чем открыла собственное дело?
— Свою профессиональную деятельность я начала в рекламном агентстве "НН", где проработала в общей сложности четыре года. Поначалу абсолютно ничего не умела. Всему научилась в процессе работы. "Дослужилась" до главного дизайнера. На этом моё движение вперёд закончилось — выше было только начальство. Стало неинтересно: всё, что можно было узнать здесь, я уже узнала... Тогда и решила работать на себя.
— А начальный капитал? Кредит в банке?
— Нет, заняли денег у родственников, под покупку офисной мебели.
— Тяжело ли начинать в рекламном бизнесе?
— Сейчас, наверное, в любой сфере тяжело работать — конкуренция. Но, как говорится, всё познаётся в сравнении: мои знакомые, жители мегаполисов, утверждают, что мы понятия не имеем, что это такое.
Вообще труднее всего (это подтвердит любой "рекламщик") общаться с городской "архитектурой" — с чиновниками Управления архитектуры и градостроительства. Здесь никто не может грамотно объяснить, почему принято то или иное решение. Просто руки опускаются.
— Что помогает "держаться на плаву"?
— Девиз "Помоги себе сам".
— Какова работа — таков и результат?
— Да. Хотя не всегда. Я знаю людей, которые и работают вроде хорошо, а всё равно — что-то не складывается.
— А что требуется для того, чтобы добиться успеха в бизнесе?
— Самое главное в любом деле — вера в собственные силы. А второе — чётко поставленная цель. Видеть цель, двигаться к ней, что бы ни случилось на пути, и успех постепенно придёт. У меня самой бывали дни, когда не было ни одного звонка, ни одного заказа. Но я верила, и всё встало на свои места.
— Как твоей фирме удаётся конкурировать с такими крупными организациями, как "ПрессА", например?
— Я не могу составить им конкуренции. Одна из причин — ограниченные технические возможности. Да и потом все крупные клиенты давно уже "поделены": заказчик, естественно, всегда будет обращаться к уже проверенному партнёру. А такие небольшие фирмы, как наша, выживают за счёт частных предпринимателей.
— Какие качества необходимы в твоей работе?
— В первую очередь — уметь работать с клиентом, общаться с людьми. Ну и, конечно, качественная работа.
— Что для тебя значит "АРТист?
— С каждым месяцем отношение меняется. Сначала чуть ли не эйфория была — своё дело, карьера. Потом наступил своеобразный ступор: а что дальше? Так всегда бывает. Выход один — искать что-то новое, двигаться дальше.
Самое главное, что меня сегодня устраивает в работе, — это независимость. Нравится то, что работа творческая: в начале непонятно что — кусок пластика, плёнки, а в итоге — вещь.
Женщине, на мой взгляд, труднее в бизнесе, чем мужчине: мы натуры более эмоциональные. Поэтому время от времени надо себя успокаивать. Важно — сохранять оптимизм, и, если он куда-то "подевался", его надо обязательно найти и вернуть.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс