Квашеное молоко - это кефир
Авторы:Андрей Лучников,Алёна Козырева
Вопрос о том быть или не быть березниковскому молоку решён в пользу «быть». Решающую роль в судьбе частного предприятия ЗАО «Бемол» сыграла позиция городской администрации.
Напомним, что 2 мая два здания, арендуемых ЗАО «Бемол» - административный корпус и помещение котельной – были заняты представителями фирмы ООО «Промактив». (Чем занимается данное предприятие, известные нам сотрудники «Промактива» держат в большом секрете). Оставшееся в зданиях имущество – оргтехника, бухгалтерская документация, личные вещи и т.д. – были заперты в опечатанных кабинетах. Менеджеров «Бемола» в здания не пускала охрана, нанятая «Промактивом».
Как потом выяснилось, именно данное ООО является собственником занятых помещений. Попросту говоря, люди просто пришли к себе домой. Однако сделали это не совсем традиционным способом – сломав кирпичную стену. Сегодня известно, что накануне руководство «Промактив» направило уведомление на имя начальника УВД Анатолия Муфеля о намерении «войти в здания» и просит «реагировать адекватно».
По имеющейся в распоряжении «Городской газеты» информации, тогда правоохранители получили указание не вмешиваться, поскольку–де идёт выяснение имущественных отношений. Вроде: частнику – частное.
В первую неделю конфликта редакцию «Городской газеты» посетили юрисконсульт «Промактива» Евгений Волчугов и Сергей Конин, представившийся заместителем директора «Промактива» по общим вопросам. Про Конина известно, что у него «пищевое образование» именно по классу молокопроизводства, что в конце 90-х годов он был генеральным директором ныне обанкротившегося ОАО «Молоко». В коммерческих директорах у него тогда ходил Денис Киселёв. (О нём позже).
Разговор получился нервным. Гости уверяли, что молокозавод задолжал «Промактиву» два миллиона рублей за пользование помещениями в течение трёх лет. И пока, мол, не расплатится, ничего не получит.
- Вы сказали, что личные вещи сотрудники «Бемола» могут забрать в удобное для них время. А как насчёт документов, вы собираетесь их возвращать?
Е. Волчугов: Нет. И не собираемся.
- Почему?
- Потому что никто не представил документа, что это имущество именно ЗАО «Бемол». Это надо решать уже в судебном порядке. Пожалуйста, обращайтесь в арбитражный суд в установленном порядке. Если суд примет соответствующее решение, которое вступит в законную силу, что да, «Промактив» - такая нехорошая организация, которая удерживает чужое имущество. И только на основании этого мы вернём им имущество...
- Но зачем всё это? С точки зрения обывательской логики: вам нужно это здание, вы его собственник. Вам оно нужно для чего-то, чтобы оно не пустым стояло, а каким-то образом его использовать...
- Да, мы хотим там свои офисные помещения разместить...
- Но вы же отдаёте себе отчёт, что пока будут идти судебные разбирательства, помещение будет стоять запечатанным? Где логика?
- Мы ждали три года. Мы готовы ещё подождать. И оно будет стоять и три и пять лет, и будет стоять столько, насколько нам это выгодно.
- Вы представляете, что, поскольку в тех зданиях находится документация, необходимая для принятия управленческих решений, работа предприятия может быть остановлена?
- Тут компромиссов быть не может. Почему? Нам должны деньги. Вот вы спрашиваете, почему вы держите их документы? А я спрашиваю, почему они не платят мои два миллиона? Так что важнее для меня? Их документы, или мои два миллиона? Для меня важнее мои два миллиона. Это образно. Ведь так? Так. Почему кто-то решил, что можно чем-то пользоваться три года и не платить? Вы живетё в квартире и платите квартплату, едете в автобусе – платите за билет. И т.д. Это самое первое и главное...
- Но вам ведь нужно это помещение...
- Нужно. Мы ждали, и ещё подождём. Время сейчас работает против них, но не против нас. Мы обозначили им свои требования, они в курсе всего, они знают, что мы хотим. Но почему-то делают вид, что ничего до сих пор не понимают и занимаются тем, что вот наши органы правоохранительные задёргали. Там каждый день пачками заявления регистрируют... И что хорошего? Ничего...
- У вашего предприятия есть ещё какой-то офис?
- Ну, есть. Тут не надо лезть в эти дебри: «захватчики», «пулемётчики». На самом деле мы пришли к себе домой, мы хотим работать. Но кто-то им дал право думать, что за пользование чужой собственностью не надо платить.
- Завод сейчас работает?
- Конечно, работает. Всё работает. И котельная пока работает..
- Что значит «пока»?
- Мы ведь даём возможность им работать и зарабатывать деньги. Но ведь рассчитываться опять никто не хочет. Так как нам поступить? Дать им возможность и зарабатывать себе и по-прежнему не платить нам? Тоже ведь не понятная ситуация. Мы в Арбитражный суд возвратились...
- О взыскании долга...
- И не только.
- А когда?
- На днях. После второго мая.
- То есть суть проблемы в том, что вы решили наконец-то воспользоваться своей собственностью?
- Да, и даже не важно, обратились мы в суд или нет. Это моя собственность. А поскольку у нас сейчас капитализм (когда был коммунизм, то у нас на первом месте стояла государственная собственность и, в первую очередь, интересы государства), так вот сейчас ситуация в корне изменилась. Конституция, наш основной закон, по которому мы живём, гласит, что приоритет имеет частная собственность. Так вот тут постулат Конституции нарушен в корне.
- Вопрос к Сергею Валерьевичу (Конину-ред.). Речь идёт о пищевом предприятие, нашем, березниковском, на котором работают двести с лишним человек, которое выпускает молоко. Продукт по значимости едва ли не равный хлебу...
- Вы в магазин ходите?
- Хожу.
Конин: - И насколько велик процент продукции «Бемола» на наших прилавках? Скажем так, «Бемол» на местном рынке присутствует?
- Ну, процентов тридцать-то рынка «Бемол» закрывает?
Конин: - Не думаю. Цифры по рынку лучше не озвучивать в вашей газете, а то ещё кто-нибудь придёт к вам с протестом. Смысл этого момента заключается в том, что на рынке Березников продукции молокозаводов много. И не только березниковского. Поэтому в случае чего, город без молока не останется, однозначно.
К моменту разговора котельная, расположенная в «спорном» помещении была остановлена первый раз, и завод был вынужден перейти на иную схему получения пара. Поясним, что пар в процессе переработки сырого молока необходим для дезинфекции технологического оборудования. Как пояснила главный санитарный врач по городу Березники Надежда Ощепкова, пробы продукции были взяты 6 мая. Все они отвечали санитарным нормам.
После того, как котельная была остановлена второй раз, в «белом доме» прошло совещание под председательством главного коммунальщика Вячеслава Журавлёва. В данном случае он выступил в другой роли – главы комиссии по ГО и ЧС.
«Промактиву» дали срок: до вечера 14 мая вернуть «Бемолу» всё имущество. Имущество (и документы) вернули. А сотрудница областного УВД, прикомандированная к березниковскому управлению, ведёт следствие по уголовной статье под названием «Самоуправство».
По мнению наблюдателей, ничего страшного и экстраординарного не происходит. Просто в желании заполучить «Бемол» «группа Конина» столкнулась с «группой Киселёва». Так говорят источники, пожелавшие остаться неизвестными. Типа, конкретные пацаны конкретно кусок не поделили.
Продукции «Бемола» на прилавках, и в самом деле, немного. Да, и цены... А вы говорите ЮКОС, власть, бизнес и всё такое.
Хотите знать больше? Читайте «Городскую газету» завтра.
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин