На смерть Газона

Автор: Юрий Корчагин

Жить становится лучше.
«...В ближайшее время будут отремонтированы участки улиц Ломоносова, Юбилейная, Льва Толстого, Советский проспект. Произойдёт также замена бордюров и снос среднего газона по улице Ленина...» (Из пресс-релиза Управления городского хозяйства)
Жить становится лучше?

«Средний» (он же – «разделительный») газон по проспекту Ленина уже очень, очень давно вызывает желание его уничтожить. Не у всех березниковцев, конечно, но у достаточно определённого круга граждан и структур. Прежде всего стоит отметить - ГИБДД, Управление городского хозяйства и большое количество автовладельцев.

Вообще-то это можно оценить как симптом среднестатистического улучшения жизни горожан. Все взрослые прекрасно помнят, что наличие железного коня о четырёх колесах в древние времена являлось символом вопиющего преуспеяния (всё равно что у китайцев – наличие радио и велосипеда). Да и сейчас, хотя машина и становится всё больше средством передвижения, всё равно, есть автомобиль – хорошо человек живёт. А если это ещё и хороший, т.е. высокоскоростной автомобиль, то вообще.

И уже – обратите внимание, ведь многие жалуются на жизнь - к 1999 году поголовье автолюбителей и максимально возможные скорости железных друзей человека в Березниках возросли настолько, что в большое число голов втемяшилась мысль о необходимости снести разделительный газон по проспекту Ленина.

Потому что, аргументировали сторонники сноса: из-за наличия газона увеличивается число дорожно-транспортных происшествий, что зимой, при выпадании снега из-за того же газона проезжая часть проспекта сужается чуть ли не до размеров тропинки, что по действующим нормативам проезжая часть должна быть шире, а скорость автотранспорта – выше, что зимой будет легче убирать снег. Так, обратите внимание, аргументировали необходимость сноса Газона пять лет назад. Что по этому поводу говорят сейчас – см.

На проекты по сносу Газона обратила внимание независимая пресса (обратите внимание, ведь многие не считают, что наша служба нужна, и с гордостью говорят: «я газет не читаю!»). Социально активные горожане начали выражать недовольство. Образовалась публичная дискуссия на газетных страницах.

Любопытно, что тогдашний беспощадный критик любых - обратите внимание: любых! - действий городской администрации, ныне покойный Почётный гражданин Березников Игорь Александрович Неверов «как гражданин и автолюбитель» (собственное выражение) вмешался в дискуссию на стороне сторонников сноса Газона. Уже тогда у прессы вызывало любопытство одно обстоятельство: Игорь Александрович проживал в доме 51 по проспекту Ленина (где Бюро путешествий). В этой части улицы газон расположен таким образом, что для въезда от ДК Ленина (представьте) к дому 51 нужно десяток метров проехать по встречной полосе. Или делать крюк через Дом учителя (опять же, представьте). Очень неудобно. По крайней мере, с точки зрения водителя автомобиля.

Дискуссия (в 1999-м, напомню) продолжалась около полугода. Защитники Газона возражали, что: количество ДТП зависит не от скорости автотранспорта, а от работы ГАИ и соблюдения правил дорожного движения, что высокая скорость автотранспорта на городских улицах и не нужна, что на газоне растут красивые деревья - лёгкие нашего города, что снег нужно просто вовремя чистить и вывозить. Тут, наверное, уместно будет напомнить, что совсем недавно городские власти Перми ввели мораторий на вырубку зелёных насаждений в городской черте. В экологически, видимо, чистом, словно подмосковная Дубна, городе Березники проблема с «лёгкими города», видимо не стоит так остро... Однако что говорят люди сейчас – см.

После бурного обсуждения на страницах прессы – обратите внимание, а то очень многие любят махнуть рукой и сказать, мол, ничего не изменится – в дискуссии была поставлена точка. Тогдашний мэр Александр Мошкин публично заявил буквально следующее: "Это один из немногих случаев, когда я принимаю волевое решение. В этом году сноса газона не будет. По одной простой причине. Мне должны доказать, что ГИБДД работает на достаточно высоком уровне. Ведь там основной аргумент - это безопасность движения. А безопасность движения можно обеспечить двумя методами - либо контролем за участниками дорожного движения, либо, естественно, созданием условий для безопасного движения. И если у нас ГИБДД не очень удачно работает, то почему мы из-за этого должны сносить газон? То есть сперва должны быть аргументы, а потом уже принятие решений. Но в этом, 1999 году никакого сноса стопроцентно не будет".

Возможно фокус заключался в том, что Александр Николаевич в том же самом году шёл на вторые выборы и избегал чересчур непопулярных решений. Особенно таких, которые публично обсуждаются. Обратите на это внимание, а то любят у нас поговорить о том, что выборы можно бы и отменить.
Тогдашняя публикация Андрея Лучникова (ныне нашего главного редактора) заканчивалась словами: «Итак, точка поставлена. Или все-таки многоточие?..»

Оказалось, многоточие. В предвыборной программе Мошкина в плане развития коммунального хозяйства снос разделительного газона всё-таки значился, но тогда на это никто внимания не обратил. Зато обратило внимание Управление городского хозяйства и вскорости, без особой огласки и обсуждения Газон начали сносить, сперва в той части проспекта Ленина, что ближе к Первому руднику.
Пять лет прошло.

Из пресс-релиза Управления городского хозяйства: «...В прошлые годы, к сожалению, средств на ремонт дорог выделялось мало, поэтому сегодня мы прикладываем удвоенные силы, чтобы содержать их».
В том числе и сносить Газон.

ГДЕ?Отвечает Надежда Свириденко, начальник отдела благоустройства УГХ: «В нынешнем году планируется ликвидировать ту часть газона, что от улицы Пятилетки в сторону Первого калийного. Часть газона, что в районе дома Учителя пока трогать не будем, яблони жалко. Но в перспективе, газон, наверное, ликвидируют полностью. Необходимо расширять проезжую часть. Впрочем, об этом вам подробнее расскажут в ГАИ».

ЗАЧЕМ? Отвечает Валерий Сосновский, начальник государственной автоинспекции ГИБДД по г. Березники:«Основная цель – повышение безопасности дорожного движения в этом районе. Каким образом? Во-первых, на перекрёстке у «Авангарда» будет расширена дорожная развязка, в том числе для троллейбусов. Не секрет, что этот перекрёсток – «узкое место», и ДТП там не редкость. Во-вторых, будет расширена проезжая часть, в зимнее время её будет удобнее чистить; возрастёт пропускная способность. Для безопасного перехода проезжей части будут «островки безопасности». Кстати, на том участке проспекта Ленина, где газон убрали год назад, количество ДТП резко снизилось. Да и тополя здесь уже свой век отжили».

СПРОСИМ НАРОД. Мнения жителей домов по проспекту Ленина в районе ликвидации Газона.

Мария Семёновна, пенсионерка: «С прошлого лета, как закатали в асфальт ту часть газона, что ближе к руднику, так я там и не хожу. Машины носятся как угорелые, а я уже не такая прыткая, чтобы успеть перебежать дорогу пока не задавили. Раньше-то встанешь посерёдке у деревьев и переждёшь. Сейчас вот, хожу к перекрёстку на Тельмана или здесь возле больницы. Такой крюк делаю. А уберут и этот газон – придётся к «Авангарду» к светофору ходить».

Светлана, молодая мама с коляской:«Да разве ж это газон? Все тополя под корень вырубили. Так, разделительная полоска, чтобы машины на встречную полосу не вылетали. Теперь сровняют его бульдозером и нас не спросят. А польза-то была. Летом трава повырастет, её не косят, так она всю пыль на себе соберёт, аж серая. А сейчас вся пыль и газы, да шум вдобавок – всё в окна к нам. Зато водителям - раздолье. Не дорога, а взлётная полоса».

Виталий, водитель:«И хорошо, что газон этот снесут. Развернуться с одной полосы на другую – так полкилометра едешь. Зимой из-за завалов обгонять сложно, особенно автобусы. Или трёшься рядом или сзади плетёшься. Так колонна и едет, людям перейти негде. А то ещё хуже, выскочит какой-нибудь придурочный из-за такой снежной горы на дорогу, прям под колёса. Бьёшь по тормозам, материшься, а его уж и след простыл».

Георгий Семёнович, начинающий пенсионер:«У нас власти-то у-у-у-мные. Понаворовались, понакупили себе дорогущих машин и хотят быстро ездить. А простые люди-то чего, так, быдло. Нас много, можно давить – не жалко. Вот начальников мало, им комфорт надо. Скоро, того гляди, городской парк срубят и автостоянку сделают».

И всё-таки. Хоть убей, не пойму: как увеличение скорости автотранспорта на улице может привести к снижению дорожных происшествий?

Адрес для писем: 618400, Главпочтамт, а/я 48

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс