В ПОИСКАХ СОЛДАТА .Свежие новости

Городская газета продолжает информировать читетеля о ходе расследования загадочного исчезновения солдата срочной службы, березниковца Ильи Сакаева из воинской части, расположенной в Самаре. Сообщения, связанные с этим делом, продолжают поступать в редакцию.

Напомним, что об исчезновении березниковца, призванного отдать долг Родине натуральным образом (службой в Вооружённых Силах), первыми сообщили наши коллеги – журналисты самарского филиала «Комсомольской правды», в частности Светлана Рябина, немедленно получившая статус собственного корреспондента «Городской газеты» в Самаре.

На берегу Волги было обнаружено личное обмундирование (включая обувь) Ильи Сакаева, его документы и записка от оставшейся в Березниках девушки по имени Настя со словами «Прости за всё» и отпечатком губной помады. Военная прокуратура самарского гарнизона возбудила уголовное дело.
Первично рассматривались две версии – самоубийство (предположительно из-за девушки Насти, поэтому уголовное дело могло развиваться по статье УК «Доведение до самоубийства») или дезертирство (т.е. «самовольное оставление части»), а самоубийство было инсценировано с целью направить следствие по ложному следу.

Несколько дней в Березниках работали следователи военной прокуратуры из Самары.
Здесь любопытен такой момент: в пермском гарнизоне также существует подразделение военной прокуратуры Уральско-Поволжского военного округа. Поэтому с точки зрения процедуры было бы логичнее и экономичнее сделать запрос в Пермь (на судейском языке это называется «направить поручение»). Тем паче, что и неуспешность следственных действий в Березниках (в военно-прокурорской иерархии аналогично любой другой прежде всего требуется правильная отчётность) можно было бы списать на пермских коллег. Тем не менее, самарцы предпочли посетить Березники самостоятельно.

Нет, если бы наш город имел славу Монте-Карло Прикамья или Лазурного берега Камского моря – чисто по-человечески было бы понятно: казённая командировка в курортное местечко...

Кстати, об итогах следственных мероприятий в Березниках самарская военная прокуратура сообщать прессе отказывается. Зато, в ходе собственного расследования «Городской газеты» выяснилось, что солдат-первогодок, только из «учебки» (! кто служил, тот поймёт) уже побывал на родине в отпуске, причём в отпуск его привёз на собственной «волге» некий майор из той же части. Это называется: где Самара, а где Березники? Зато в Березниках – настоящий Клондайк для умелых коммерсантов.

При этом поступившие впоследствии в наше распоряжение личные записи Ильи Сакаева свидетельствовали об активной коммерческой деятельности командования той учебной части (или некоторых из отцов-командиров). В отношении «девушки Насти» нам удалось установить, что Илья Сакаев перед отъездом из «отпуска» просто с ней поссорился, она в письме просила её извинить – это и означало слово «Прости» с отпечатками губ.

Таким образом появились две новые версии. Первая –произошло не самоубийство, а убийство с целью устранения ненужного или неудобного свидетеля коммерческой деятельности армейских чинов (Илья Сакаев, напомним, служил в, образно говоря, «части, приближённой к штабу армии»). В этом смысле совершенно иначе можно трактовать и две изначальных гипотезы – самоубийство и дезертирство (это также могло оказаться ложным следом).

Вторая – действительно дезертирство, но уже не по причине неуставных отношений, а с целью спасения жизни самого себя как того самого неудобного свидетеля.

Светлана Рябина в Самаре ведёт своё расследование. «Городская газета» в свою очередь получила информацию непосредственно из той части, в которой служил Илья Сакаев.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс