Лестница замедленного действия
Костя Азанов
Как часто, смотря новости центрального телевидения, мы ужасаемся тому, как в результате терактов рушатся здания, гибнут люди. При этом в нашей относительно спокойной жизни редко предпринимаются попытки предотвратить надвигающуюся катастрофу. Жильцы подъезда №2 по ул. Свердлова, 43 уже второй год безуспешно пытаются остановить разрушение своего дома.
История эта началась ещё осенью 2001 года, когда Роза Камаева обнаружила, что не закрываются входные железные двери в её квартиру №26. Обратила Роза Михайловна внимание и на то, как подозрительно стала трескаться штукатурка на стыке лестничного марша с внутренними стенами подъезда, а также дома — на кухне и в прихожей. Сначала хозяйка не придала этому особого значения, однако трещины быстро разрастались — и весной 2002 года жильцы квартиры №26 забеспокоились уже всерьёз.
Роза Камаева:
— У меня вся штукатурка на кухне потрескалась, в ванной начала лопаться кафельная плитка. Пробовала штукатурить, белить — не помогает. Та же ситуация у многих соседей по подъезду.
Сначала Роза Михайловна попыталась решить эту проблему через домоуправление №1 и ЖПЭТ-2, в ведении которых и находится этот дом. Максимум, чем смогли помочь в домоуправлении, — это прислать маляра, который заштукатурил трещины в подъезде. В ЖПЭТе же ответили, что для установления степени разрушения дома нужно для начала провести его обследование. А провести его должно ОАО "Уралкалий", поскольку дом этот находится "на подрабатываемой территории", иными словами, над шахтными выработками.
Трещины через некоторое время снова раскрылись, а в отделе архитектуры ОАО "Уралкалий" жительнице злополучного дома ответили, что с частными лицами предприятие не работает и поэтому заниматься осмотром квартиры не будет.
Поняв, что ни домоуправление, ни ЖПЭТ-2 не могут решить её проблему, Роза Камаева обратилась за помощью в городскую администрацию, к прежнему уже начальнику управления по распределению муниципальной собственности Андрею Геннадиевичу Трофимову. Обращение подействовало — из службы заказчика при ЖПЭТ-2 прибыла комиссия, которая обследовала весь подъезд в целом и квартиру №26 в частности. Однако поводов для радости не прибавилось. Из ответного письма Розе Камаевой:
...В процессе осмотра выявлено, что трещины в коридоре вашей квартиры не являются значительными и подлежат устранению проживающими во время текущего ремонта.
На трещины, образовавшиеся на примыкании лестничного марша к внутренним стенам второго подъезда в июле 2002 года, установлены "маяки", за которыми (для определения степени раскрытия трещин) будет вестись наблюдение в течение года.
В ОАО "Уралкалий" направлен запрос на предоставление нам акта технического состояния дома, находящегося на подрабатываемой территории.
С тех пор (обследование было проведено 21 августа 2002 года) прошло почти два года. Что же изменилось за это время? Практически ничего, если не считать того, что трещины стали ещё больше.
Когда жильцы подъезда уже не могли без страха подняться по лестничному маршу и пришло ясное понимание того, что "маяки" могут гореть вечно (если ничего не делать), забеспокоился весь дом.
Василина Мифтахова, квартира №38 подъезда №2:
— Мы, то есть все жильцы этого дома, написали коллективное письмо директору МУП ЖПЭТ-2 Геннадию Черноусову с просьбой как-то разрешить нашу проблему. 7 апреля этого года мы передали его в приёмную. Нам обещали дать ответ в течение месяца.
В России, как известно, обещанного два года ждут. В домоуправлении №1 нам сообщили, что ЖПЭТ-2 назначил куратора, который должен владеть всей информацией по этому делу. Куратор Алексей Максимов рассказал нам следующее:
— Все материалы, полученные при обследовании дома, отправлены в отдел архитектуры ОАО "Уралкалий". В течение следующих двух недель мы должны получить оттуда акт о техническом состоянии здания, на основании которого будет принято решение о его дальнейшей судьбе. Этим вопросом займётся специальная комиссия.
От себя могу сказать, что я лично был в этом подъезде: ситуация действительно очень серьёзная, с этим домом нужно обязательно что-то делать.
В отделе архитектуры ОАО "Уралкалий", когда узнали, что мы интересуемся проблемой дома по Свердлова, 43, дали такой ответ:
— То, что дом разрушается по вине ОАО "Уралкалий", — факт недоказанный. Город всё время пытается "свалить" собственные проблемы на плечи калийщиков;
— нет уверенности в том, что зданию угрожает что-то серьёзное; специалисты "Уралкалия" должны лично убедиться в этом;
— и вообще, впредь мы будем отвечать только на официальные запросы.
А на резонный вопрос, когда специалисты "Уралкалия" соизволят "убедиться" в "серьёзности" ситуации, было сказано: "Когда появится свободное время".
В надежде, что городская администрация как-то ускорит эту уже достаточно затянувшуюся историю, мы обратились в жилищный фонд УГХ. Но и там нас "обрадовали", сказав, что не в курсе проблемы, что решать её должен ЖПЭТ-2 или ОАО "Уралкалий" и вообще надо сначала во всём разобраться.
"Надо доказать", "надо разобраться", "мы не в курсе"... Хочется спросить: кому надо разбираться и быть в курсе? Да и, может быть, хватит уже разбираться, а пора предпринимать какие-то действия? Ведь решения ждут живые люди.
От себя добавим, что будем следить за тем, как решается проблема дома по ул. Свердлова, 43, и информировать об этом наших читателей.
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин