Нерождённый детёныш частников и муниципалов

Маргарита Казакова
16 июня в здании городской администрации представители АНО "Верхнекамский центр развития политической культуры" провели гражданскую экспертизу проекта решения березниковской Городской думы "Об организации и обеспечении пассажирских перевозок на территории города Березники". Проекта, которого ещё не существует.

Что такое экспертиза и с кем её едят
"Гражданская экспертиза — уникальный механизм по анализу и оценке воздействия нормативных актов на условия жизни и реализацию прав и законных интересов широких слоёв граждан и конкретных социальных групп". Такая сложная формулировка подразумевает, по сути, простую истину: все стороны того или иного городского события или явления должны принимать участие в обсуждении непосредственно касающегося их нормативного акта, который впоследствии утверждается властью. В данном случае предполагаемого инициаторами экспертизы диалога не состоялось: по разные стороны баррикад оказались представители МУП "Троллейбусное управление г. Березники", МУП "Автотранспортное предприятие", частники — владельцы маршрутных такси (Дина Фёдорова, Леонид Суханов) и чиновники Управления городского хозяйства в лице начальника Вячеслава Журавлёва и заведующего отделом энергетики и транспорта Олега Белкина. Более того, на березниковскую экспертизу, в качестве советника, приехал участник рабочей группы Экономического совета при губернаторе Пермской области по разработке проекта областного закона "Об организации пассажирских перевозок" Илья Антонов. Не явились на заседание приглашённые представители ГАИ.

Зачем мы здесь сегодня собрались?
Самое удивительное то, что такое количество народу собралось, казалось бы, без очевидного повода: как обсуждать и вносить изменения в документ, которого нет? По словам Вячеслава Журавлёва, на данный момент существует лишь черновик Положения, "нерождённый детёныш".
— Документ будет готов к июню-июлю, поэтому никакого доклада разработчиков (УГХ) пока не может быть. С учётом замечаний и предложений, которые выскажут сегодня стороны, положение будет передано на рассмотрение Городской думы, — пояснил Вячеслав Михайлович.
Представители противоборствующих лагерей начали доверчиво делиться наболевшим. Частные перевозчики просили учесть в Положении необходимость контроля за обязательной регистрацией "маршруток" недобросовестных конкурентов, предложили МУП "Троллейбусное управление" снять часть рейсов в час-пик. Кроме того, частники настаивали на том, что пока "не рождённый" документ должен разрешить остановку маршрутных такси в любом месте, между остановками, что на данный момент запрещено ГАИ.
Представители "Троллейбусного управления" в свою очередь поведали о том, как трудно выживать сегодня муниципальному предприятию в условиях жёсткой конкуренции с частными "извозчиками": число пассажиров, перевезённых троллейбусами в прошлом году, стало на 12 миллионов меньше, чем в 2002 году. А это — падение денежных сборов и, как следствие, убыточность предприятия.
Все эти проблемы, волнующие участников дискуссии, были встречены представителями администрации без понимания: "Мы говорим о документе в целом — нужен он городу или нет. Частные вопросы мы сможем отрегулировать в другое время и в другом месте".

В чём рождается истина
Между тем разговор шёл в прежнем русле — о "наболевшем" (то, что документ нужен, было и так всем понятно, другой вопрос — чьи интересы в нём будут защищены, а чьи — нет). Илья Антонов предложил свои корректировки в несуществующее положение, ориентируясь на областной проект концепции. Кроме того, он обратился ко всем присутствующим с резонным замечанием: "В скором времени все льготы на проезд будут заменены денежной компенсацией. Если каждый пассажир будет оплачивать проезд, в чём тогда разница между частниками и муниципалами? Может быть, есть смысл договориться между собой — создать, например, комиссию, которая бы выходила со своими предложениями к властным структурам.
На том "прозаседавшиеся" и остановились. "Ассоциация березниковских предпринимателей" взяла инициативу в свои руки — и, по крайней мере, на бумаге комиссия была создана. Только вот найдут ли стороны общий язык — по-прежнему остаётся загадкой.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс