Память старой Европы (окончание)

Автор: Алексей Гарин

(окончание впечатлений Надежды Апанович от поездки в Европу. Начало – в «Городской газете» от 18 июня)

ГЕРМАНИЯ
...В костёлах и кирхах у них красиво. Кстати, они не берут с собой святую воду в бутылках. Заходят в храм, обмоют из ёмкости лицо святой водой, побрызгают немного на себя – и всё.

Этой весной немцы реставрировали памятник советскому солдату. Они чтят память наших солдат, хотя русские и были для них завоевателями. Это к вопросу о краже памятника с Мемориала в Березниках. Даже на отремонтированном Рейхстаге осталась одна колонна, где сохранены надписи, оставленные нашими солдатами. Забавно видеть в центре Дрездена, возле ухоженных домиков на заборе надписи на русском языке «Проверено. Мин нет». Остались у них и фрагменты Берлинской стены. На память.

Магазинчиков полно, практически в каждом доме. Видели университет, где учились Маркс и Энгельс. Проезжали над подвалами гестапо, в которых работал Штирлиц.

Там (в смысле, в Германии, а не в гестапо) воровства нет, прибирать «то, что плохо лежит» немцы тоже не умеют. Случайно оставила на скамейке в кафе возле центрального дрезденского рынка сумку с сувенирами. Вспомнила через полчаса, вернулась, сумка на месте. Хотя народу кругом – море.

В Дрездене, возле дворца со знаменитой галереей устроен сад-лабиринт под открытым небом. Стены в нём – специально подстриженные кустарники. Здесь же всех желающих катают на старинном кабриолете.
Как переехали границу с Францией, никто и не заметил. Никто не остановил, ничего не проверил. Хоть бомбу провози.

ФРАНЦИЯ
Париж стоит того, чтобы его увидеть хоть раз в жизни. Правда, после этого совершенно не хочется умирать. Зато появляется стойкое желание поездить, мир посмотреть, весь оставшийся.
Во Франции совершенно странная погода. Светит солнце, жара, вдруг налетает туча, за несколько минут выливает кучу воды. И снова – солнце, жара. Один раз в такую жару зашли в супермаркет, вышли через двадцать минут – солнце по-прежнему светит, но на асфальте толстый слой крупных градин.
Мы жили в пригороде Парижа и проезжали через весь город – действительно чистота. На окраинах – цветущие виноградники. Без заборов и оград – местные жители просто не додумались, чтобы виноград прихватизировать.

Но пробки у них на дорогах – это ужас. Поэтому водители всегда нам говорили, сколько у нас времени на ту или иную достопримечательность до того, как в этом месте скопится куча машин.
Проезжали через тоннель, где погибла принцесса Диана. Около места аварии весь транспорт притормаживает, и водители дают длинные гудки.
По Сене катают на теплоходиках. Рыбаков не видели. Сена – река не широкая, метров ста, наверное, не будет.

Парижане просто боготворят туристов, стараются, чтобы гостям было максимально комфортно. Издают путеводители на всех языках мира. Хотели мы в Лувре сфотографироваться возле «Джоконды» и «Венеры Милосской», но как их найти в огромном здании, понятия не имели. Из французского знаем только пару слов. Спросили у девушки из обслуживающего персонала (негритянки, в Лувре все экскурсоводы – негритянки). Она нам: «Русиш? Тогда туда пойдите, потом так, потом туда и вниз». И рукой весь порядок движения показала. Так хорошо, что мы быстро нашли, чего искали.
Целыми днями – сплошные экскурсии. Эйфелева башня (чем выше хочешь подняться, тем дороже билет), Лувр, Собор Парижской Богоматери, Диснейленд. Красотища – неописуемая. В Диснейленде все аттракционы бесплатные. Только платишь 39 евро за входной билет, и весь день развлекайся, как хочешь. Машины внутрь не пускают, для них есть большая автостоянка за километр от входа.
А ночью город буквально залит рекой света. Фонари, специальная подсветка зданий-памятников, световая реклама. Раз в час на десять минут зажигаются огни на Эйфелевой башне. Зрелище фантастическое.

В какой-то момент всё это великолепие стало приедаться. Ни тебе продажных девочек, ни бомжей. Может где-то они и были, но не в тех местах, по которым нас возили. И вот один раз едем, а девчонки и говорят: «Ты хотела бомжика, смотри, вот он». И действительно, прямо на тротуаре молодой парень, в джинсах и куртке. Подложил что-то под себя, прикрыл голову шляпой и спит. Люди мимо проходят, его не трогают. И полиция тоже. Может, его и забрали потом, не знаю, мы это место быстро проехали.

Вот так, за границей вспоминаешь Березники, а вернувшись сюда – ужасаешься. Ну ладно грязь, бардак. Но чтобы памятники красть...

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс