Покупатель в уголке
Авторы: Артемий Артемьев, Алексей Гарин
Светящаяся в темноте солёная селёдка; молоко из будущего (куплено сегодня, а произведено завтра); ацетон под маркой известной водки, купленный в крутом магазине. Обо всём этом мы рассказывали вам в рубрике «Мелочи жизни». Хотя, какие же это мелочи? Практически каждый березниковец хоть раз сталкивался с тем, что купленная им вещь или продукт к применению не годны.
И что делать? Поматериться и выбросить покупку в мусор? Устроить скандал продавцу?
Существует закон, который один на всех и для всех.
Более хладнокровные покупатели без лишнего шума пишут замечания в жалобной книге или подают жалобу в Комиссию по защите прав потребителя при городской администрации.
Количество магазинов и магазинчиков в Березниках в последние годы заметно возросло. Стильный дизайн снаружи, евроотделка внутри. Но вот с соблюдением правил торговли случаются неувязочки. Порой даже элементарный «Уголок покупателя» отсутствует.
Хотя существует Постановление Правительства РФ «О правилах торговли». Один из пунктов этого документа однозначно гласит: «Продавец обязан донести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место её нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец – индивидуальный предприниматель должен представить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, её выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах».
Коротко и ясно – ОБЯЗАНЫ. Будь то супермаркет, торговка яйцами на мини-рынке, шатёр с шашлычной или промтоварный киоск.
Обязаны, но не все исполняют. Во многих городских магазинах журналистам не удалось полюбоваться на пользительную для покупателя информацию.
Эпизод. Как-то, одним прекрасным днём, журналист «Городской Газеты», совершенно случайно, имел счастье посетить магазин «АЛЛА» (по ул. Юбилейная, 82). Оглянулся. Всё хорошо, но где же уголок покупателя? С этим же вопросом обратился к девушке за прилавком.
Тут, откуда-то из недр магазина, вышла женщина, по всей видимости - заведующая отделом. На всё тот же простой вопрос она ответила также просто: «у нас нет такого, а что вас конкретно интересует? А вам для чего?...». Попытался узнать у неё хоть что-нибудь о владельце магазина. (Хотя до прихода заведующей уже всё рассказали продавцы, по простоте душевной).
Заведующая отказалась давать такую информацию, продолжая задавать встречные вопросы. Тогда наш журналист сказал ей (по простоте душевной), что ему уже всё рассказали продавцы. Она: «Кто это сказал?!»... «ты уволена!»... как бы в шутку...
А кто должен подобные нарушения выявлять?
Отвечает Валентина Шапченко - начальник Управления по вопросам потребительского рынка и услугам:
«Отсутствие «Уголка покупателя» - не что иное, как нарушение Правил торговли; оно влечёт за собой наказание в виде штрафа. Если торгуют винно-водочными изделиями, предприниматель должен иметь лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
Но сейчас всё делается в интересах предпринимателя, а не потребителя. Раньше торговля многими видами товаров, оказание большинства услуг подлежали обязательному лицензированию. Но законы меняются, и с каждым разом всё упрощается».
Что касается жалоб покупателей на некачественный товар, то к рассмотрению принимаются только обоснованные жалобы.
Обоснованной жалобой считается прямое обращение гражданина, желательно в письменном виде с указанием фамилии, имени, отчества, адреса и т.п. На необоснованную жалобу отдел по защите прав потребителя не реагирует. Плановые проверки торговых объектов проводятся раз в два года, а внеплановые - только на основании обоснованной жалобы.
Покупатель может пожаловаться не только на любое отклонение от норм Правил торговли, но и на качество продаваемой продукции. Пожаловаться можно также на отсутствие информации о товаре. Если, скажем, она не на русском языке, то продавец обязан, в доступной форме, изъяснить, что и зачем.
Поэтому не стоит портить нервы. Себе. Если торгаш не желает решить проблему миром, стоит намекнуть, что разборки с Управлением администрации и другими компетентными органами обойдутся дороже.
Не далее как нынешней весной простой березниковец, пожаловавшись куда следует, добился закрытия мелкооптового продуктового магазина.
Жалоба на словах не стоит ничего. Она же, но изложенная на бумаге – могучая сила. Главное – не стесняться отстаивать свои права. Глядишь, и желающих их нарушать поубавится. Или так, тихо в уголке постоите? Да пойдёте себе, солнцем палимый, повторяя: «Суди его Бог»?..
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин