"Нет лучше надзора, чем общественный"

Маргарита Казакова
28 июля в Усольском историко-архитектурном музее "Строгановские палаты" (место было выбрано не случайно — род Строгановых славился меценатством) состоялся круглый стол на тему "Социальное партнёрство: опыт и пути развития".

Инициатором этого события выступило ООО "Лукойл-Пермь" — генеральный спонсор третий год проводимых в области конкурсов социально-культурных проектов. Среди гостей и участников были и. о. губернатора Пермской области Олег Чиркунов, глава Усольского района Геннадий Шехматов, депутат Государственной думы Валентина Савостьянова и авторы проектов-победителей из городов и посёлков Прикамья.

Сердечно благодарим
Круглый стол под названием "Усольский диалог", по мысли организаторов, имел своей целью выяснить все плюсы и минусы в организации и проведении грантового конкурса. Иначе говоря, от разработчиков конкурсных программ требовалось высказать свои пожелания и конкретные предложения на будущее инвестору, фонд грантовой помощи которого составил в этом году 10 миллионов рублей.
— Настал момент, когда нужно оценить опыт, который мы уже имеем в этой области, — обратился к собравшимся генеральный директор ООО "Лукойл-Пермь" Николай Кобяков. — Для нас важно, чтобы дальнейшее партнёрство было осознанным, а сотрудничество прозрачным. Поэтому надеемся сегодня на объективный, конструктивный разговор, который поможет внести коррективы в нашу с вами совместную деятельность.
Диалога между тем, в прямом смысле, не состоялось: победители из Кунгура, Чернушки, с. Елово, Чайковского и других территорий рассказывали в подробностях о своих проектах и сердечно благодарили спонсора, позволившего им во-плотить смелые идеи в жизнь. Восхититься действительно было чем. Например, благодаря финансовым вложениям "Лукойла" был восстановлен городской парк в Кунгуре, в Уинске оснащена автобиблиотека, в Чернушке построен специализированный дом для инвалидов и приобретена необходимая амуниция для иппотерапии (лечение при помощи верховой езды) детей с диагнозом ДЦП.

Давайте к делу
Направляли разговор в нужное русло корреспондент газеты "Деловое Прикамье" Ольга Яковлева и заместитель губернатора Пермской области по социальным вопросам Татьяна Марголина. Впрочем, не совсем безрезультатно. Присутствующие, наконец, вняли уговорам и заговорили по существу — о проблемах большинства подобных конкурсов. А именно, о приоритете социальной значимости и востребованности проекта при конкурсном отборе.
Многие авторы программ-победительниц предлагали увеличить срок финансирования проекта (по настоящим условиям конкурса он составляет один год). Предложение это было встречено отрезвляюще:
— Понятно, что установленный срок реализации — это несерьёзно, — сказал Николай Кобяков. — Когда денег не хватает — полбеды, а вот когда их много — это беда. Деньги деморализуют. Кроме того, есть опыт: на наш провоцирующий рубль приходит четыре рубля: подключаются администрация, представители малого бизнеса, вызывается помочь общественность.

От добра добра не ищут
Выслушав мнения сторон, и.о. губернатора Пермской области Олег Чиркунов поделился своим видением тщательно муссирующегося в последнее время вопроса о социальной ответственности бизнеса:
— Когда бизнес говорит: "Я — социально ответствен", это означает, что он принял решение взять на себя дополнительные обязательства. Когда я говорю бизнесу: "Ты — социально ответствен", это означает, что, кроме платежа налогов в бюджет, он ещё что-то должен обществу. Так вот — не должен.
Однако удивляет и поражает не то, что "Лукойл" делает это великое дело, а то, как вы бьётесь за 10 миллионов, которые организатор конкурса выделяет в фондовую помощь. И это притом, что бюджет области — 30 миллиардов рублей. Мы же жалуемся, что нет денег потому, что расходуем их неэффективно, относимся к ним не как к своим деньгам. А вот вы только представьте, что все бы деньги тратились с той же эффективностью. Вы думаете, мало денег выделяется бюджетом на восстановление парков?
Кроме всего прочего, Олег Чиркунов поднял вопрос о роли личности в истории. По словам и.о. губернатора, в настоящее время в сфере бизнеса существует отлаженный механизм, при котором вкладывание денег в благотворительность неминуемо сопровождается мощными PR-акциями. В результате "реальной помощи оказывается на копейку, а самореклама в СМИ — на рубль".
— Я благодарен фирме "Лукойл-Пермь" за то, что она пошла по другому пути, — сказал Олег Чиркунов. — По пути эффективного вложения средств в доброе дело, весть о котором пойдёт от человека к человеку.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс