Ночной дозор

Megan
Фильм по роману Сергея Лукьяненко, не так давно просмотренный в кинотеатре "Мелодия" 5 тысячами 422 березниковцами, был воспринят зрителями и кинокритиками неоднозначно. "Успех нового фильма "Ночной дозор" стал свидетельством давно ожидавшегося возрождения российского кинематографа. Фильм изображает российскую повседневную реальность в голливудском стиле и спецэффектах" — одно и, пожалуй, самое популярное мнение.

Действительно, если говорить о формальной стороне, то фильм, как ни крути, новое, и более того, интересное явление в истории современного кинематографа. Динамичность развёртывания сюжета, новый стиль операторской, актёрской, режиссёрской работы и при этом звуковые и зрительные возможности кинозала — всё это вкупе, видимо, и обеспечило кассовый успех фильма.
Однако "Ночной дозор" лучше определить не как хороший, а скорее — другой, по российским масштабам, способ фантазирования. Сюжет борьбы сил света и тьмы уже сам по себе обязывает искать иные средства воплощения идеи. Передвижения во времени, в пространстве здесь настолько молниеносны, а границы меду прошлым и будущим, ночью и днём, добром и злом настолько прозрачны и легко преодолимы, что порой действительно трудно их не перепутать, случайно переставив местами. Вероятно, в этом и есть авторский замысел: в мире нет ни абсолютного добра, ни абсолютного зла.
Главный герой Антон (Константин Хабенский) — положительный молодой человек, преданно любящий свою жену, приходит к ведьме и заключает с ней договор, согласно которому та убивает ешё не родившегося ребёнка (как считает Антон, не его), а он берёт вину на себя. Изменница-жена, естественно, должна была вернуться к нему. Однако сделка не состоялась: ночной дозор (силы света, разъезжающие по Москве на машине аварийной службы "Горсвета" и контролирующие ночью равновесие добра и зла, которое не должно быть нарушено в сторону тьмы) прибыл в срок.
Между тем через 12 лет несостоявшийся грешник Антон уже числится в рядах ночного дозора и спасает мир от вампиров, воронок зла и прочей гадости. Согласитесь, для положительного героя сомнительная биография. Однако всё проясняется, когда одна из героинь, вочеловечившаяся сова (оборотничество среди сотрудников НД вообще норма — странная, но по логике фильма, понятная особенность), говорит: "Стать "другим" можно лишь выдержав нечеловеческие испытания". А разве раненая любовь — не мука?
Выживший (теперь уже двенадцатилетний) мальчик, оказавшийся на деле сыном Антона, становится таким "другим", который имеет возможность выбора: свет или тьма будут царить в мире. Отгадайте, что он выбирает, узнав, что родной отец собирался убить его в чреве матери?
Нет ни одной мысли, ни одного поступка или слова, которые не "выродились" бы в бумеранг, летящий тебе навстречу. Это к вопросу о равновесии, которое возможно в мире и в душе лишь на миг...

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс