Березники, которых нет

Авторы: Андрей Лучников, Алексей Гарин

Ну разве Березники – не великий город? Наши предприятия полмира снабжают химической продукцией, удобрениями, цветным металлом. Наши земляки побеждают на мировых чемпионатах. Наша школа балета десятками собирает награды. Березники – город Алексея Решетова, Станислава Говорухина, Бориса Ельцина. У нас есть уникальное в своём роде движение – «Березниковский характер». И легендарный борец с заскорузлой системой ЖКХ Владимир Сизов.
Короче, Березники – пуп Земли. Только вот Земля о своём пупе не знает практически ничего.

ПЕРМСКИЙ ГЛАС
Совсем недавно, журналист «Городской газеты», будучи в областном центре, задавал пермякам один и тот же вопрос: «Что вам известно о городе Березники и его жителях?»

Виктор Николаевич Тарханов: «Только то, что это город солей плодородия; город, где производят титан. Город молодой, по сравнению с Пермью, развивающийся. Что о людях знаю? Ну, люди там, наверное, хорошие».

Людмила Леонидовна, домохозяйка: «Ничего не знаю, ни про то, что это за город, ни кто там живёт. Название такое слышала; но оно мне ни о чём не говорит».

Светлана Муравьёва, менеджер по продажам: «Хороший город, промышленный, химический. Зелени там, говорят, много. Что там за люди, чем знамениты, не знаю – я в Березниках не разу не была. Ещё слышала, что благоустроенный это город, социальная сфера в нём хорошо развита».

Аркадий Дмитриевич, пенсионер: «Я всего один раз был там, так что я могу сказать. Город химический, что ещё. Между людьми там обращение плохое, по сравнению с пермяками. Сам город ничего так, интересный».

Дмитрий, студент: «Название знаю, а так – больше ничего не знаю».

Сергей, студент: «Совершенно ничего не знаю, я ж там не был. Слышать что-то доводилось, но вот что – уже не помню. Большой город, наверное».

Андрей и Алексей, школьники: «Слышали. Чем известен? Что-то ничего не вспоминается. Так, по телевизору иногда рассказывают. Больше, собственно ниоткуда и не слышали. Чёрт, почему ж не вспоминается то ничего?»

Татьяна Шерстобитова, служащая в областной администрации: «Не знаю. Не жила. Не ездила. Хотя слышать-то слышала, может, даже по телевизору видела, но ничего не запомнилось. Значит, ничего интересного и нет».

УЛЫБКА В ТЕМНОТЕ

И это Пермь. Два часа езды. Кстати, березниковцы об областном центре имеют более широкие познания. Во многом благодаря тому, что там были. Даже просьба высказать своё мнение о Екатеринбурге у наших людей сильного затруднения не вызывала. А если жителей «столицы Урала» о Березниках спросить. Думаю, вы догадались, что они ответят.
Предвидим возражения типа: «Да на фига нам нужно мнение этих пермяков и свердловчан?» Проще всего на этот вопрос ответить другим вопросом: «Почему, отправляясь на деловую встречу с человеком, от которого многое зависит в вашей жизни вы предпочтёте быть опрятным, прилично одетым, а не вонючим грязнулей в обносках?». Есть слово, все эти критерии определяющее – имидж. Та самая одёжка, по которой встречают.

И чем больше деловых партнёров воспринимают ваш имидж как положительный, тем выше у вас шансы на успех в делах. Не мы придумали, в умных экономических книжках написано. Зачем Березникам хороший имидж, да ещё и известный далеко за пределами города? Если коротко – инвестиции. То есть ручейки из тех мощных финансовых потоков, переливающихся из одной сферы бизнеса в другую. Причём, реальнее всего инвестиции из-за рубежа. Направленные не только в промышленность, но и социальную инфраструктуру. Спорт, культура, жильё, коммуналка, благоустройство, туризм, и много чего ещё

За последние десять лет в Березниках можно отметить три сколь-нибудь крупных инвестиционных проекта: водозабор «Сурмог», кредит для «Водоканала» в 12 миллионов долларов и кредит от Европейского банка реконструкции и развития для «Уралкалия» (75 млн. долларов). В той же Перми проекты в разных сферах жизни на деньги инвесторов осуществляются десятками в год.
О том, сколько и каких инвестиций нужно Березникам можно написать диссертацию. Никакого газетного месте не хватит. Достаточно того, что городская власть понимает необходимость создания Березникам инвестиционно привлекательного имиджа. Как говорят финансисты: «Вести бизнес без рекламы, всё равно что улыбаться девушке в темноте – вы знаете, что делаете, а она – нет».

БЕРЕЗНИКИ. ru.
Нам нужно решить задачу, которую с началом перестройки решали москвичи. Доказать всему миру, что Березники – это развитый цивилизованный город. А не снег, избы и пьяные мужики с балалайками и медведями.

19 апреля 2004 года было подписано Постановление главы местного самоуправления «О формировании имиджа города Березники на 2004-2007 годы». Примечательно, что подпись за главу поставила Татьяна Бекетова; контроль за выполнением постановления возложен на Татьяну Бекетову. За месяц до её отставки с поста замглавы администрации. Занятный факт: согласно постановлению к 1 октября 2004 года должны были быть установлены въездные знаки на дорогах, ведущих в город и обновлено панно «Орден Трудового Красного Знамени» на фасаде дома (того, что напротив «Авангарда».

Основными задачами определены следующие:
- Создание монументально-имиджевой символики города и иных архитектурных форм. Подразумевает праздничное оформление города, приведение в порядок крупных памятников с установкой для них светового оформления, благоустройство улиц и скверов, размещение на приметных местах городской символики.
- Объявление конкурса на лучший поэтический текст и музыкальное сопровождение герба города.
- Постоянное обновление сайта о Березниках.
- Средствам массовой информации рекомендовать активно освещать тематику городской жизни на страницах областных и российских газет, областного радио и телевидения.

Такова последовательность пунктов в постановлении. Специалисты же считают, что для определения реальной важности этот список надо поставить с ног на голову. Впрочем, это же подтверждает и наш опрос пермяков. Увидеть всю новоявленную красоту смогут, приехав в город, сотни, ну тысячи человек. Составить мнение о городе как обычным любопытным россиянам (которых миллионы и которые не приедут), так и потенциальным инвесторам (их тоже немало) в наш век технологий проще всего через СМИ (газеты, радио, телевидение) и Интернет.

НЕТ. ИНТЕРНЕТ
Ещё один занятный факт: ещё в прошлом году создатели сайта beriki.ru (это – ребята из березниковского филиала ПГТУ. Кстати, именно здесь располагаются публикации «Городской газеты» и газеты «Моя среда», и множество других материалов о нашем городе) обратились в городскую администрацию с предложением сделать данный сайт официальной Интернет-страницей Березников и березниковской мэрии. Технических и организационных проблем не предвиделось. Мэр идею прицинипиально одобрил. Решение дальнейших вопросов было поручено Татьяне Бекетовой.

Примерно через полгода компьютерщики узнали – из «левых» источников, что разработка и создание официального сайта города Березники поручено «компьютерному» классу воспитанников тогдашнего главы гороно (извините за старинное название) Игоря Антонова. Выделялись ли на это финансы – неизвестно.

Но известно следующее – примерно через год знатный правдоруб Юрий Прибытков публично предъявил претензию мэру Игорю Папкову относительно того, что внесённые Городской Думой изменения в Устав города неизвестны горожанам вопреки букве закона. Официальный ответ мэра гласил, что каждый горожанин может ознакомиться с внесёнными изменениями на сайте городской администрации.

Более поздний официальный ответ на запрос «Городской газеты» (в сокращённом пересказе, разумеется ) звучит так: «Открытие официального сайта городской администрации предполагается в ноябре 2004 года».
Фактически – имея в виду несомненную загруженность мэра текущими делами – Игоря Папкова подставили.
Интернет-версии в пользу имиджа г.Березники как не было, так и...

ПОВТОРЕНИЕ
Напомним, что имиджем нашего города власти озабочены очень давно. Ещё со времён Виктора Ябурова (некогда – вице-мэра, ныне – областного чиновника), когда принималась Программа по развитию Березников до 2004 года. Тогда имидж города предполагалось развивать распространением кепочек и полиэтиленовых пакетов с символикой города. Уже тогда предполагалось, кстати, и создание сайта, и распространение информации в областных и столичных изданиях, и т.д. И даже финансирование было предусмотрено. И об этом «Городская газета» рассказывала.

НАМ ДЕНЕГ НЕ НАДО
Специалисты утверждают, что солидный инвестор, прежде чем принять решение о вложении средств в тот или иной крупный проект, сначала изучит не только всю подноготную своего финансового партнёра, но и тот регион, город, где этот партнёр ведёт бизнес.

А кстати, жить-то здесь нам. Нам света не надо, нам Партия светит, нам хлеба не надо – работу давай?

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс


березниковцы