Ощипаные цветы великой силы

Автор: Алексей Гарин

Открытие нового, предъюбилейного 69-го сезона в березниковском театре обещало быть необычным. Во-первых, интересно посмотреть, во что превратилось прибежище Мельпомены после кризиса. Во-вторых, официальное открытие сезона началось, вопреки обычаю, не с премьеры.

Премьера спектакля «Именины на костылях» состоялась в начале июля. Тогда в зале присутствовал «десант» ответственных лиц из городской администрации во главе с мэром, потому как режиссёр Юрий Хвостиков рассматривался как кандидат в главные режиссёры театра. Хотя злые языки утверждали, что на тот момент из-за кризиса вместо театра остался драмкружок. На должность утвердили Владимира Хрущёва.

В итоге на официальном открытии сезона официальных лиц не было, кроме главной по культуре Ольги Власко. Не было и помпезных речей. Уютно-домашняя обстановка для такого же житейского спектакля.

Николай Козлов, директор театра: «Кризис был связан не с творческим процессом, а со страхом переселения в Культурно-деловой центр. Но теперь все эти тревоги позади. В новом доме для театра создаются лучшие условия, как для артистов, так и для зрителей. Скоро закончится ремонт, и мы переселимся на новую базу. Но обязательно будем играть спектакли и во дворце Ленина и во дворце Металлургов, как привык зритель. Даём гарантию, что семь-восемь премьер зрители в этом сезоне увидят. Юрий Хвостиков ставит три новых спектакля и восстанавливает один старый, потом мы с ним делаем паузу. С 1 ноября приступает к работе главный режиссёр театра Владимир Хрущёв. Так что у нас наступит «хрущёвская оттепель». Потом мы вновь пригласим и Хвостикова, и других режиссёров. Главный режиссёр не берётся ставить все спектакли в сезоне, чтобы не было монополизма, спектаклей, похожих один на другой по режиссёрскому почерку».

Ближайшая премьера – «Серена и Виктория» - 30 октября.

В антракте местные работники пера и видеокамеры, полазив по театральному подземелью (вход к сцене был закрыт), добрались до актёрской курилки. Основных тем для вопросов было две: молодые актёры и недавний кризис в театре.

Юрий Хвостиков: «Творческий коллектив не должен об этом думать, он должен работать. И мы работаем. За короткий промежуток времени коллектив сделал три новых спектакля. В театре дисциплина должна быть, как на флоте. Каждый должен заниматься своим делом. У Станиславского много сказано про этику актёра».

Анатолий Бутор, актёр: «Кто хотел работать – работали. Что бы ни происходило, даже если в театре останется два человека, он будет жить, возродится. И вообще не надо было это внутреннее, интимное дело театра выносить на всю общественность».

О самом спектакле (и о сюжете, и об игре актёров) «Городская газета» уже рассказывала, тогда у двух журналистов возникли противоположные мнения. Но березниковский зритель воспринял «Именины» более чем хорошо. Ведь на сцене не происходило ничего такого, чего не может произойти с каждым из нас, когда из мухи получается слон. Маленькая смешная ложь едва не приводит к трагедии. Причём юные зрители говорили, что им очень интересно смотреть пьесу про «старые времена», хотя «Именины» были написаны всего пятнадцать лет назад.

В фойе во время антракта тут и там вспыхивал хохот, похоже, некоторые реплики героев станут афоризмами. Пока зрители толпились, чтобы ответить на вопросы пишущей и снимающей братии, две дамы сосредоточенно ощипывали цветы, «охраняемые» памятником Ленина («а давай ещё этот отводочек возьмём»).

А говорят, что искусство – великая сила...

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс