Дело омоновцев: продолжение следует

Автор: Николай Анфалов.

В городском суде возобновились судебные разбирательства по громкому уголовному делу, где обвиняемым числится бывший сотрудник отряда милиции особого назначения Евгений Новосёлов. Следственные органы обвиняют милиционера в том, что в июле текущего года он избил прохожего Александра Сафарова. Да так, что от полученных травм тот скончался на месте. Гибель Сафарова повергла горожан в шок.

О МИЛИЦИИ ТОЛЬКО ПЛОХО
Больше всего потряс не факт драки и даже не смерть потерпевшего - и до этого в городе случались убийства - а то, что виновником смерти потерпевшего ста работник милиции.

Смерть Сафарова послужила для людей своеобразным поводом высказать милиции всё, что они о ней думают. А думали в основном плохое. Милиционеров обвиняли в том, что те избивают людей, которых по долгу своей службы должны защищать.

В минуты общей истерии милиции вспоминались все её просчёты, даже недокомплект сотрудников вызывал у людей раздражение, мол, если «ментов» станет больше, то будет ещё хуже.

В общем хоре робко звучали голоса тех, кто относился к факту гибели Сафарова иначе. «Кто прав, а кто виноват, - во всём разберётся суд», - говорили они.

С ФОРМАЛЬНОСТЯМИ ПОКОНЧЕНО
Искать истину в этой истории суд собрался во второй раз.

Судья начала с того, что удалила из зала тех, не имел прямого отношения к произошедшему. В коридор попросили выйти родственников потерпевшего, разрешив остаться лишь его матери, брату и тёте.

За родственниками в коридор отправились бывшие сослуживцы Новосёлова. После адвокат подсудимого Виктор Прохоров и законный представитель потерпевшей Василий Зоря заявили по два ходатайства.

Первый просил допустить к участию в процессе общественного защитника, а также вызвать в суд дополнительно четверых свидетелей. Второй попросил приобщить к материалам уголовного дела иск потерпевшей о взыскании с подсудимого 150 тысяч морального вреда и 4 тысячи материального вреда, и вызвать в суд также двух свидетелей – работника милиции, выезжавшего на место преступления, и киоскера, нажавшей в то злополучное утро кнопку тревожной сигнализации. Суд удовлетворил все заявленные ходатайства.

ВСЕ КЛЯНУТЬСЯ, ЧТО ГОВОРЯТ ПРАВДУ
Действия Новосёлова квалифицируются по «ходовой» статье 111 УК РФ – «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Новосёлова обвиняют по четвёртой части статьи, наказание по которой - от 5 до 15 лет лишения свободы.

Следствием было установлено, что преступление было совершено в ночь с 6 на 7 июля текущего года. Примерно в полпятого утра на остановочном комплексе - площадь Юбилейная. К двум сотрудникам ОМОН, находящихся не на службе, подошли двое молодых парней...

По показаниям двух главных свидетелей происшествия - друга Сафарова Григорьева, и приятеля Новосёлова Алексиева, которые в момент драки были рядом, произошло следующее: «У киоска сидела компания из трёх человек –рассказал Григорьев - девушка и два парня.

В стороне стояла ещё одна девушка. Мы решили с ней познакомиться, но так как не знали с кем она, то решили спросить у тех парней. Те ответили: «Эта шалава не с нами, можете забирать».

А потом слово за слово и Новосёлов перепрыгнул через скамейку и начал избивать Сафарова руками и ногами. Я пошёл их разнимать, но меня остановил Алексиев и ударил дважды в лицо. Я на несколько секунд потерял сознание, а когда очнулся, то увидел, как Новосёлов пинает моего друга.

Потом Алексиев с Новосёловым вдвоём начали избивать ногами и меня. Единственное что их остановило, это крик женщины. После этого они сказали: уходим, едут менты и убежали».

По показаниям Алексиева произошло всё с точностью до наоборот. Это Сафаров с Григорьевым спровоцировали драку, это Григорьев первым схватил Новосёлова, а Сафаров ударил его в лицо. Лишь после этого Новосёлов, резко освободившись, толкнул Сафарова. Возможно, после резкого толчка Сафаров ударился головой об угол киоска...

Показания ещё троих свидетелей защиты подтвердили слова Алексиева. Они видели, как Григорьев удерживал подсудимого Новосёлова, когда Сафаров то ли пытался ударить, то ли ударил его. Однако правдивость показаний двух последних свидетелей, была поставлена под сомнение адвокатом потерпевшей Василием Зоря, назвавшего их лжесвидетелями.

Имелись противоречия и в показаниях свидетельницы – подруги Алексиева. В зале суда она повторила то же самое, что перед ней сказал её приятель. Однако её показания из материалов дела, данные ранее, были в пользу потерпевшего Сафарова.

Когда судья спросила у свидетельницы: «Подтверждаете ли вы свои показания, которые находятся в материалах уголовного дела?». Она ответила: «Нет! Следователь написал всё сам, и свои показания я не читала, потому что торопилась на работу. Сейчас говорю правду».

Подсудимый Новосёлов находится на свободе и свою вину по предъявленному ему обвинению не признал. Он сказал, что по существу дела он будет говорить после того, как выскажутся все участники процесса. В следующий раз суд соберётся в январе.

«Городская газета» следит за ходом событий.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс