В SHOPе. После халявы

Автор: Алексей Гарин.

Любой западный торговец будет жёстко наказан, если на витрине его шопа (shop-магазин) табличка SALE (распродажа) появится до празднования Нового года. В России же в плане продаж две недели после новогодья – время невыгодное.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ РАСПРОДАЖИ
У «них» снижение цен в период повышенного покупательского спроса (перед Новым годом и Рождеством) расценивается как недобросовестная конкуренция. Причём, «заложить» предприимчивого торговца и вообще любого правонарушителя у них – не что-то плохое, а поступок добропорядочного гражданина.

Другое дело - после праздников. Когда у народа денег мало, а бизнес вести нужно. Вот тут-то и начинаются распродажи.

Помимо этого главного отличия между нашими бизнесменами и заморскими, все остальные принципы распродажи «там» и «здесь», в том числе и в Березниках, подчиняются одним и тем же законам.

РАСШИБИСЬ, НО БУДЬ ДОБЁР
Предновогодние распродажи – яркий, но далеко не единственный пример стокового бизнеса. Слово «сток» в торговую сферу пришло из-за рубежа и в упрощённом переводе обозначает уценённый товар (не путать с сэконд хэндом). Некоторые торговые сети устраивают распродажи по шесть раз в год. Зачем им это надо, неужели такая трогательная забота о покупателе?

Разъяснения удалось получить у менеджеров крупных березниковских магазинов, торгующих бытовой техникой и модной одеждой (по их просьбе имена не указываем).

Дело в том, что магазины, работающие в торговой сети с известным названием, связаны с поставщиками дилерскими договорами.

Одним из требований такого договора является обязательство магазина приобретать у поставщика или производителя (одежды или техники) каждую коллекцию, то есть каждое обновление ассортимента. При выполнении этого условия, магазин получает товар с большой скидкой (по специальной оптовой дилерской цене).

Так что, как только подходит время для новой коллекции, «расшибись, но будь добёр» добыть под неё деньги и освободить торговые площади. Понятно, что цены на новый товар завышаются с таким расчётом, чтобы при снижении цен на распродаже не потерпеть убытков. Коллекции одежды меняются к каждому сезону, ассортимент бытовой техники обновляется значительно быстрее.

Однако к новому году процесс модернизации продукции у производителей приобретает глобальные масштабы, а рабочие получают тринадцатые зарплаты, поэтому предновогодние распродажи – явление самое яркое. При этом можно заметить такой нюанс – на один и тот же товар в Березниках цена понизится процентов на 30, в Перми – на 50, а в Москве – на все 70 процентов. Это связано с размером торговой площади, денежного оборота магазинов и стоимостью доставки, которые изменяются в худшую для покупателя сторону тем больше, чем дальше фирменный магазин от столицы.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ
Кстати, одним из рекламных ходов, чтобы побыстрее сбыть большое количество залежавшегося товара является «супер льготное кредитование». На слоганы типа «ноль процентов первый взнос и никаких процентов» или «с нами всё по 10 рублей» покупатель летит как муха на варенье.

Ясно, что торговые сети и банки заинтересованы больше в своей прибыли, чем в благотворительности для покупателя. Клюнувший покупатель оплатит кредит по полной программе, но, скорее всего об этом сразу не догадается.

Под шумок, создаваемый крупными торговыми центрами, наживаются и мелкие магазины и рыночные торговцы. Эксперты Российской конфедерации обществ потребителей постоянно наблюдают за применением в таких магазинах методов ложной распродажи. Когда цены сначала повышаются, а потом немного снижаются. Скидка получается только на ценнике, а не в реальности.

Короче, в предновогодние дни реально дешевеют автомобили, недвижимость, бытовая техника и одежда (в крупных фирменных магазинах). Рекламным уловкам о дешёвых спиртных напитках, продуктах, турпоездках, специалисты Конфедерации обществ потребителей верить не советуют. По их мнению, не стоит забывать о том, что торговцы заботятся прежде всего о собственной выгоде.

Совет специалиста: покупая что-нибудь со скидкой или получая «вторую вещь в подарок» не забывайте поинтересоваться у продавца, распространяется ли на «уценёнку» гарантия. Иначе финансовая потеря на ремонт может превысить выигрыш при покупке.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс