Ничего страшного

С автобусами в Березниках что-то происходит. Работники Пассажирского автотранспортного предприятия говорят о том, что уведомлены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией предприятия. Это при том, что в мае прошлого года на базе ПАТП было создано девять (!) муниципальных предприятий. А теперь муниципальные автобусы и вовсе на маршруты выходят редко. Начальники разного рода объясняют это тем, что нет денег на заправку. Предлагаем комментарий начальника Управления городского хозяйства, заместитель председателя ликвидационной комиссии Вячеслава Журавлёва. (запись пресс-конференции 15 марта)

«В целом с транспортом в городе Березники ничего страшного, на мой взгляд, не происходит. Идёт реорганизация муниципального пассажирского предприятия или пассажирских предприятий. Вы знаете, что с монетизацией льгот произошло, будем говорить, большое недоразумение. При тех льготах, которые приходили к нам в виде живых денег, в прошлом году 50 миллионов рублей (мы считали), этого мало, транспорт задыхается.

В этом году оказалось совсем всё по-иному. Сейчас эти 50 миллионов (поделив их на двенадцать, получается, по четыре миллиона в месяц), которые должны были прийти на пассажирские и троллейбусные предприятия, не пришли. Мы думали, что из 47 тысяч пенсионеров, хотя бы половина приобретёт те социальные проездные билеты, которые были им определены. Это федеральные, региональные по 230-240 и муниципальные по 190 рублей. В этом случае произошло бы возмещение льгот и ничего бы не происходило, никто бы ничего не заметил.

Сегодня же получилось так, что эти проездные билеты купили всего три тысячи человек из 47 тысяч. Я не говорю, что они должны были их купить. Получив деньги, пенсионеры направили их туда, куда им нужно: кто-то на лекарства, кто-то на питание, кто-то на подарки внукам. Это их право. Но транспортные предприятия получили всего 600 тысяч рублей, вместо тех четырёх миллионов.
Те же 50 рублей, которые обещает правительство на каждого федерального льготника (а их у нас 17 тысяч) до нас дойдут не раньше конца апреля – начала мая. Вот и представляете, что происходит с пассажирским транспортом. А тут ещё в городе есть около 150 Газелей, которые собирает всех платных пассажиров.

А если денег не хватает, то приходится идти на урезание отдельных маршрутов...
Скорее всего, в апреле наше управление будет выходить на заседание Городской Думы. Одно из предложений – закрыть некоторые маршруты. Скорее всего, это будут № 3, 4, 15, 16, 12, 23. Хотя, вполне возможно, что к весне люди будут уезжать в сады, и начнут активнее покупать проездные билеты, тогда некоторые маршруты придётся оставить. Даже несмотря на их убыточность: себестоимость проезда, в общем-то, составляет не 230-240 рублей, а 700 рублей...

Вполне возможно, что из этих некоторые рейсы придётся называть социальными. А раз так, значит надо искать где-то деньги. И потратить энную сумму денег, сняв их, например, с капитального ремонта городских дорог. Мы должны что-то выбирать. К примеру, у нас закрылся ряд магазинов в деревнях. По той причине, что хлеб должен стоить не 10 рублей. Пока его туда привезут, пока оплатят, или внесут плату продавцу, цена увеличивается до 25 рублей. Так и здесь, такая же самая ситуация».

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс