Зарабатывать деньги мешают
Авторы: Алёна Козырева, Андрей Лучников.
Полный запрет частных «маршруток» - единственный способ возрождения муниципального транспорта. Такое впечатление складывается из периодических заявлений березниковских чиновников и руководителей муниципальных транспортных предприятий. Иногда это говорится прямо. На помощь муниципальным бизнесменам в конкурентной борьбе пришли федеральные законодатели. Они зашли с тыла.
Пока есть частные «маршрутки», полагают муниципалы, у мэрии нет никаких полномочий не только контролировать работу частных перевозчиков, но и проверять их работу. Например, в каком состоянии выходят на маршрут машины и водители.
Следует полагать, что именно по этой причине муниципальный транспорт является убыточным. Совершенно логично: ведь если моё предприятие убыточное, то виновато то предприятие, которое, занимаясь тем же самым бизнесом, существует. И если, занимаясь тем же бизнесом, это предприятие оказывается неубыточным, а, видимо, даже доходным (иначе частник и заниматься этим делом не станет), то... А почему «они» - неубыточные? Потому что нет полномочий их проверять. Совершенно логичное рассуждение.
Запретить «маршрутки» обещали с 1 января 2006 года. В прошлые года тоже обещали, но муниципальных полномочий не хватило. Теперь обещали (или пригрозили. Или гарантировали улучшение работы муниципального транспорта. Варианты перевода на русский язык: на выбор).
Итак, в Березниках было обещано запретить «маршрутки».
В расчёте на очередные изменения в федеральном законодательстве. Которые производят, естественно, федеральные законодатели. Которые, сочувствуя березниковским муниципалам, но не имея возможности полностью отменить свободу предпринимательства, зашли с тыла.
А именно: на федеральном уровне было решено запретить использование в пассажирском транспорте автомобилей типа «газель». «Газели», напомним, являются наиболее распространённой моделью автомобиля, которые используются на «маршрутках».
Начало было положено во время визита министра транспорта Игоря Левитина в Нижегородскую область, туда, где «газели» и производятся. Министр отдал команду: «газели» запретить. Решение созрело после мартовской трагедии в Туле, когда в ДТП с участием мирокроавтобуса погибли 10 человек.
По предварительным данным, причиной трагедии стала техническая неисправность машины. Министр Левитин проявил к «газелям» пристальное внимание. В результате анализа информации о причинах аварий на российских дорогах с участием «Газелей» были выделены три основные причины.
Несанкционированная переделка машин перевозчиками, до предела упрощённый порядок лицензирования пассажирских перевозок и крайне низкий уровень водительской подготовки.
Оказалось, что значительное количество колесящих по городам страны «газелей» – это вовсе не пассажирские модели, а кустарно переделанные грузовые. Комментируя это обстоятельство СМИ, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Воронин предложил не только законодательно запретить преобразование грузовых моделей в пассажирские, но и ввести сертификацию и лицензирование ремонтного обслуживание пассажирского транспорта.
Что касается низкого уровня подготовки водителей, то, по мнению транспортного министра – это есть следствие утраты государством контроля за соблюдением программ обучения. И т.д. (более подробно – см. любое интервью любого транспортного чиновника нашего города за последние два года. В смысле, интервью на тему, почему в муниципальном транспорте есть проблемы).
В качестве одного из рецептов предложено возродить... и т.д.... обязательную... и т.д., а также обязательную... и т.д. (цитируется по информации официального правительственного издания «Российская газета»).
Рассказывая журналистам об итогах нижегородской поездки Игорь Левитин, пообещал встретиться с председателем правительства и обсудить возможность создания межведомственной комиссии по проблемам безопасности пассажирских перевозок.
Кроме того, в ближайшее время два министерства – транспорта и внутренних дел – начинают работать над совместным документом, прямо запрещающим внесение в конструкцию «газелей» каких-либо изменений за стенами завода. Совместно с Министерством экономического развития будет заметно ужесточён порядок лицензирования пассажирских перевозок. (Для сравнения: сейчас лицензия вовсе не требуется в том случае, если какое-либо предприятие пожелает собственным транспортом привозить своих сотрудников на работу).
Минимальный стаж для водителей пассажирского транспорта, независимо, от модели машины, по мнению проектировщиков, установлен не менее трёх лет.
Справка «Городской газеты»:
По данным березниковской службы безопасности дорог (привычнее – ГАИ), с начала текущего года зарегистрировано 21 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. Погибли 4 человека. С участием маршруток – 2 происшествия. По вине пешеходов 12 происшествий. Основные нарушения со стороны водителей маршруток: проезд на красный свет, нарушение правил перевозки пассажиров (перегруз), не предоставление преимущества пешеходу. Все «маршрутки» в обязательном порядке проходят техосмотр два раза в год. Для проведения текущего ремонта они заключают договора с теми предприятиями, которые имеют лицензии на этот вид деятельности. Но проследить, ремонтируются ли они там на самом деле сложно. Может быть договор есть, и даже какие-то деньги перечисляются, но ремонтироваться могут под забором.
Кстати, а муниципальные транспортные предприятия резко сократили количество транспортных единиц на значительном количестве маршрутов, что вызвало большое число жалоб читателей в редакцию «Городской газеты». Наверное, потому что использование «газелей» пока не запрещено.
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин