Культурный курьер

ИСКУССТВО ИМЕНИ СЕБЯ
Случалось ли вам быть очарованным рекламным щитом или вывеской на магазине? Если нет, то надо гнать с работы того дизайнера, который эти щит или табличку придумал. Потому как даже простая аппликация из ПВХ-плёнки (а именно её чаще всего используют дизайнеры рекламы) может быть искусством.

«Петрографика», так называется выставка «картин», открывшаяся недавно в дизайн-студии «Сфера». Возможно вы никогда не слышали о таком стиле изобразительного искусства. И это не удивительно, поскольку автор, без ложной скромности, назвал манеру исполнения работ своим же именем. Точнее, фамилией.

Если просто, то петрографика – это аппликация из ПВХ плёнки на пластике. Высокохудожественная. Больше двух месяцев по ночам на кухне, в тайне от своих родных, создавал свои шедевры Анатолий Петров. А потом решил отправить их на выставку.
На создание одного произведения уходит разное количество времени, всё зависит от сложности композиции, и вдохновения автора. «Картина» сначала рисуется на компьютере, потом переносится на пластик и плёнку.

На открытие выставки собралось много народу. Зрители подолгу рассматривали картины. Некоторые особо любопытные подходили к виновнику события и интересовались, из какого материала сделаны картины. Среди посетителей выставки было очень много друзей Анатолия, которые подбадривали его своими поздравлениями.

МУЛЬТ ПРОТИВ ФИЛЬМА
Это может показаться невероятным, но больше всех денег со зрителей в прошлом году собрал не какой-нибудь голливудский суперблокбастер, а компьютерный мультик «Шрек-2». И это не случайность. Компьютерная анимация нынче находится на пике формы. Главный её конкурент – анимация классическая (кукольная, пластилиновая)– пребывает в глубоком кризисе.

Модно, недорого, красиво. Но, пожалуй не в этом кроется секрет успеха относительно нового жанра. Не поэтому любой, даже самый бездарный в сценарном плане мультпроект, собирает в мировом прокате сотни миллионов долларов.
Рецепт довольно прост, и не допускает отступлений: смешные, пластичные, в меру симпатичные герои; яркие цвета и много смеха в кадре (для самых маленьких); большое количество текстуальных шуток (разного уровня, чтобы интересно было всем возрастным группам зрителей); наличие в сценарии некоего пародийного слоя, пародий как музыкальных, так и на известные фильмы. Кроме того нужен в меру второстепенный герой «с изюминкой». Ну, и какая-нибудь не слишком занудная мораль. Вроде семейных ценностей, или крепкой дружбы. Первоначально в этот план входило также техническое совершенство графики, но постепенно от этого отходят — как анонсированные, так и недавно вышедшие проекты нарочно сделаны стилизованными, нацеленными на сюжетное содержание, а не на «количество шерстинок».

Речь уже пошла о «Мадагаскаре». Пожалуй о лучшем из всех анимационных проектов последних лет. Четверо друзей-зверей из нью-йоркского зоопарка отправляются в самоволку, поддавшись на уговоры остолопа-зебры, которому задурила голову военизированная группа отмороженных пингвинов. В результате вся банда попадает на этот самый Мадагаскар, где встречается с колонией безбашенных лемуров, у которых есть свои проблемы. Эти проблемы изящно решают именно «нью-йоркские большие морды» и группа монохромных крылатых.

Дети смеются. Взрослые тоже. Но за пределами экрана обстановка накаляется. На компьютерную анимацию готовится наступление по всем фронтам. С одной стороны давит компьютерное кино, с другой пытается боднуть анимация классическая. Что получится - увидим на экранах.
Авторы: Татьяна Левина, Алексей Гарин

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс