Четвёртый сон Веры Павловны

Не каждый сон претворяется в реальность. В Березниках они сбываются.

Клуб велосипедистов «Серебряные спицы» существует на протяжении двадцати лет. Созданный когда-то на базе строительного техникума, позже он переселился на станцию юных туристов. В течение этих лет, клуб не раз переживал тяжёлые периоды. Выжил и во время перестройки – когда всё финансирование свелось на нет. Выжил благодаря основателю клуба «Серебряные спицы» - Вере Кулаковой. Сейчас в клубе насчитывается около ста двадцати юных велосипедистов самого разного возраста: от пятиклассников до поступающих в училища.

- Вера Павловна, неужели любовь к велосипедам настолько вас захлестнула, что Вы решили создать свой клуб?
- Это не только любовь к велотуризму. В первую очередь это интерес общения с детьми. Несмотря на то, что у меня нет педагогического образования (я – технолог-электрохимик), работать с детьми я сразу же согласилась. Когда-то была лучшей вожатой в оздоровительном центре «Радуга». Затем меня пригласили на станцию юных туристов преподавателем по черчению. Сплотить коллектив из разрозненных пятнадцатилетних подростков можно было только одним способов – заинтересовать их общим делом, увлечь. Так и зародилась идея создания велоклуба.

- Почему именно велоклуб, а не лыжный или футбольный?
- Мне не раз в техникуме задавали тот же вопрос. Всегда мечтала создать тандемы, веломобили, двух-трёх местные велосипеды. Изначально и задумка клуба была такая – делать новые модели велосипеда. До сих пор дома хранятся различные проекты, документы, разработки. Но это осталось в мечтах, просто потому что не нашла сподвижников мужчин-механиков, которые могли бы меня поддержать. Так получилось, что из газеты узнала о десятичасовом пробеге на 100 километров вокруг Одессы на велосипедах. Идею поездки поддержал директор станции. Будучи уже в Одессе мы – я и мои ребята – увидели мощное движение велотуризма. Наладили контакты. С 1991 года стали постоянными участниками всероссийских слётов юных велотуристов. Сделали много походов: Камчатка, Сахалин, Байкал, Узбекистан, Таджикистан, Крым, Карпат. Были семь раз в Польше. И всё на велосипедах.

- Прошло столько лет, а клуб до сих пор живёт. Есть особый секрет выживания?
- Люди помогали. Причём совершенно разные. Безвозмездно. Последние четыре года пишу проекты. Живём только за счёт выигранных грантов. Например, в этом году продублировала проект велопохода в Польшу, нас никто не поддержал. Но всё равно, небольшой группой туда едем. Попытаемся наладить контакты там, чтобы они дали приглашения для детей. Я ребятам пообещала, что в ноябре мы всё равно туда поедем. Очень сильно помогает областное Управление по охране природы. Выделило нам 30 тысяч по гранту. Наверное, они единственные на данный момент, кто глубоко заинтересован в организации детей летом. Сейчас стартуем (старт начался 4 июля в 16.00 часов – авт.) в областном гранте, который тоже проводят они «В поисках жемчужин Урала». Цель экспедиции – исследовать речку Берёзовая и район деревни Булдырья в поисках радоновых источников.

- А что привлекает ребят в велотуризме, помимо спорта?
- Само движение. Оно удивительное, интересное. Велосипед позволяет многое увидеть. За две недели, например, мы окружили весь Байкал. Изъездили всё. За 12 дней проехали вокруг Иссык-Куля. Познакомились с другим бытом. Я сама проехала весь Кавказ, пять перевалов. Это просто сказка: Дальний восток, Уссурийский край. Ребята купались в японском море. Видели морскую живность.

- Вы, такая хрупкая, неужели хватает сил постоянно ездить в велопоходы? Не страшно?
- Да, работать с детьми на природе – это большой риск. И я боюсь. Я ужасно боюсь всего. Боюсь дороги, боюсь ночных биваков. Ведь мы спим практически без ничего, без охраны. Всякое может быть. Я молюсь всем богам, что бы они оберегли нас. К сожалению, мне уже на следующий год по возрасту пора выходит на пенсию. Это очень удручает. Всем ребятам говорю, что не хочу от них уходить. Но, пока здоровье позволит, буду работать. Ещё года три-четыре. Самое печальное – нет приемника, который занялся бы клубом. По многим причинам. Никакой мужчина не согласится работать за мой оклад в 2200 тысячи рублей, да ещё и с детьми. Во-вторых, это огромная бумажная волокита. Мужчина просто не справится с этими бумагами, проектами, документацией. Женщин таких тоже не будет. Это ведь надо любить железо, уметь разбираться, где гайка, а где болт. Знать устройство велосипеда. Я сама порой ремонтирую их. Женщин, которые бы копались вот так в технике, я пока не вижу.
А говорят, незаменимых людей не бывает.
Автор: Ирина Каримова

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс