Далека дорога твоя...

В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов, в Крым. Однако, куда бы вы ни собрались, начало дальней дороги неизменно начинается с областного центра.

Исключение – Свердловск (он же Екатеринбург).
Туда ходит и поезд и автобус. В остальные места России можно добраться исключительно из Перми. Там и автобусы и поезда и корабли и самолёты. То, чего так не хватает в Березниках. Корабли и самолёты сгинули в прошлом. Остались лишь (имеется в виду на дальние маршруты за пределы области) автобусное и железнодорожное сообщение.
Состав «Соликамск-Пермь» собирает со всей области почту, призывников, уголовников и везёт их в областной центр (преступников – в Кизел).

Березники он покидает в девять вечера, добираясь до Перми к полседьмому утра. На данный момент поезд остаётся единственным удобным способом быть в центре области рано утром. Да ещё и выспаться в дороге Это хорошо для деловых людей (кто без собственной машины) и для пересадки на поезда дальнего следования отправляющиеся из Перми в утренние часы. Автобусом к утру до Перми не получится никак, разве что выехать поздно вечером и там на автовокзале ночевать. Неудобно. Именно поэтому вагоны состава «Соликамск-Пермь» не пустуют ни зимой ни летом. Хотя по «железке» до Перми почти в полтора раза дороже и в три раза дольше, чем на автобусе.

За девять лет, что прошли со дня открытия прямого автобусного сообщения от Березников до Перми эксплуататоры этого маршрута «устаканили» свои отношения. То есть «поделили рынок». Автобусы в областной центр гоняют муниципальные АТП и три (официально) частных предпринимателя. С переменным успехом частники и муниципалы пытаются освоить маршрут Усолье-Усольский микрорайон-Березники. Сейчас такой маршрут возобновлён после долгого перерыва.

Первый автобус отбывает из «республики химии» в пять утра, последний – около десяти вечера. Автобусы ходят достаточно часто, поэтому, зачастую, не полностью заполненными. Но раз число автобусов на маршруте всё увеличивается, значит занятие это выгодное. Кстати, раньше автобусники согласовывали свои графики с железнодорожниками, благодаря чему автобус подавался прямо к приходу того или иного поезда на Пермь Вторую. Сейчас с этим возникли проблемы.

Особенность летних поездок – жара. Или холод. Или дождь. Поскольку вагон или салон автобуса – аналог консервной банки, то самочувствие пассажиров напрямую зависит от «климат-контроля» или его отсутствия.
Кстати, поезда на конечную станцию приходят строго по расписанию. Автобусы – не всегда. Так что имейте это ввиду, планируя свою поездку.
Счастливого пути!
Авторы: Александр Белов, Алексей Гарин

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс