Преподование религии в школе

Открываем полемику

Одним из серьезных вопросов, лежащих в сфере государственно-религиозных отношений в Российской Федерации, по прежнему остается вопрос о делении религий на “традиционные” и “нетрадиционные
А, между тем, давно пора понять, что такое деление не только не противоречит принципу свободы вероисповедания, но, при условии корректного правового определения и применения этих понятий, будет способствовать реализации данного принципа в большей мере, чем это имело место до сих пор.

При всём том, что Церковь в нашей стране отделена от государства, и государство отказалось от директивного вмешательства в духовную жизнь граждан, ему приходится строить свои отношения с религиозными организациями ради общих, не зависящих от отношения к религии, целей и интересов. И, с нашей точки зрения, нельзя допустить, чтобы голос религиозных объединений, немало вложивших в российскую культуру и уже самой историей вплетенных в полотно Государства Российского, при решении этих жизненно важных вопросов ценился в той же мере, что и голос религиозных организаций-однодневок. Ни о каком проявлении неравенства или дискриминации прав граждан здесь нет и речи.

Есть и еще один существенный нюанс. Не будем забывать тот факт, что многие, издавна существующие в России религиозные объединения, пережили годы гонений, существенно подорвавшие их материальную базу, и ныне находятся в бедственном положении. Без помощи государства, которое в свое время допустило в их отношении несправедливость, им не суметь выдержать конкуренцию со стороны новых религиозных движений, не имеющих каких бы то ни было корней в нашем государстве, но располагающих большими, или даже очень большими деньгами. И тогда в стране может случиться своеобразный религиозный беспредел.

Должен ли современный человек иметь представление о религии? Несомненно, в условиях своеобразного идеологического вакуума, неизбежным следствием которого явилась духовная опустошенность многих людей, религиозное воспитание может сыграть огромную стабилизирующую роль в обществе.
Но при одном условии. Если преподавание этого предмета в школах оставят за светскими преподавателями, обученными сдержанности и придерживающимися принципа недопустимости откровенного миссионерства или, тоже как вариант, критицизма в отношении преподаваемого ими предмета.
Главное здесь – не навредить.

С учётом этого, полагаю, введение в школах религиозного образования не только допустимо, но и вполне возможно. Изучение религии должно складываться из двух составляющих – основы мировых религий и основы религии, играющей доминирующую роль в данной местности. Учебники следует разрабатывать при участии представителей религиозных организаций и утверждаться Министерством образования РФ. Так, к примеру, раздел “Основы православной культуры” должен быть согласован с Русской Православной Церковью.
Автор: Глава Представительства Евангелическо-Лютеранской Церкви
в Москве
В. С. Пудов.
(Публикуется в сокращении)

Патер Эрик, представитель Католической Церкви в Березниках, отказался комментировать данный текст, поскольку в католическом храме идёт ремонт. Однако обещал, что вскоре всё прочитает и напишет то, что по этому поводу думает.

Отец Пётр, настоятель березниковского православного храма Иоанна Предтечи, во время подготовки материала находился в командировке, в Пермской епархии. Разумеется, по телефону, обещал (как вернётся) всё прочитать и прокомментировать.
«Городская газета» со своей стороны считает данный вопрос исключительно важным для нашего образования и судеб России. Более того, исключительно любопытно, что данный вопрос подняла не Русская Православная Церковь, а лютеранская секта (текст был получен через Интернет).
Открываем полемику.
Автор:Ирина Каримова

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс