Как у ржавого столба

В Абрамово на конечной остановке автобуса маршрута №13 можно наблюдать абсурдную картину. Две остановки друг против друга - новая, удобная, с киосками, лавочками и крышей над головой и старая, от которой остался один ржавый столб с торчащими проводами. Из двух остановок действует одна. Старая.

Водители автобусов упорно не замечают остановочный комплекс и по привычке припарковываются у столба. Вместе с ними солидарно игнорируют новую остановку и маршрутные такси.
Пассажиры, ожидающие «тринадцатый», не понимают: вроде бы есть новая остановка, но она не используется по назначению. Там ни разу не остановился ни один автобус. А стоять возле столба не очень удобно.

Зато удобно другим. Остановочный комплекс под себя подмяли толстые торговки «бодягой», прикрывая свой промысел мелкоштучной торговлей сигаретами, жвачкой и семечками. Благодаря их предприимчивости остановка превратилась в ещё одну устойчивую точку для широкой реализации фальсифицированного спирта, а также маяком для всей пьяни, которая день и ночь отоваривается здесь «бодягой». Алкашам очень удобно распивать её в тени остановочного комплекса, а потом сладко отлёживаться на лавках.

По мнению директор муниципального автотранспортного предприятия № 2 Владимира Немцова, арендующего автобусы у головного ПАТП, и фактически отвечающего за организацию движения по этому маршруту, остановочный комплекс остался без внимания лишь потому, что у транспортников нет никаких документов относительно принятия этого комплекса в работу: «Тот, кто сдавал комплекс, должен был согласовать его, в том числе и с нами, но этого не было сделано, поэтому наши автобусы заезжают на старую остановку».

Владелец остановочного комплекса, председатель правления реабилитационного центра инвалидов войны в Афганистане «Опора» Сергей Губин, говорит, что акт приёмки остановочного комплекса был подписан восемью инспектирующими инстанциями. Почему автобусники остались не информированными о приёме остановочного комплекса в работу, не его вина. «Скорее всего,- говорит он, - произошла какая - то несогласованность между городской администрацией, Управлением архитектуры и транспортниками».

Там не собрались, здесь не согласовали, этого не решили, того не предупредили, тут не досмотрели. И в результате всего страдают люди. А нужно-то всего ничего: чтобы водители автобусов, когда разворачивались у остановочного комплекса, нажимали на тормоз. Это нетрудно, тем более что они каждый раз проезжают мимо.

«Мы, конечно, исследуем это место, - обнадёжил Владимир Немцов, - и, возможно, примем решение о полной ликвидации старой остановки, но поймите нас правильно, главное - безопасность движения, а не то, кому как хочется или удобно».
О безопасности говорят водители и автобусов, и частного такси. Для них безопасность тоже превыше всего. Только вот автобусники утверждают (может, дело в привычке?), им удобней и безопасней на старой остановке, чем на новой.

Несомненно лишь одно, пассажирам удобнее бы было сидеть в ожидании автобуса под крышей остановочного комплекса, а не испытывать неудобства, стоя у ржавого столба.
Как долго эти два «удобства» будут друг другу противостоять – неизвестно. Ведь «исследовать место» можно очень долго. Привлечь экспертов. Развернуть карты. Наконец, взять в руки лупу, чтобы разглядеть очевидное.
Автор: Николай Анфалов

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс