АВТОБУС АВТОБУСУ LUPUS EST
АВТОБУС АВТОБУСУ
LUPUS EST
Сегодня городской парламент рассматривает концепцию развития транспорта в Березниках
Уточнение для самых грамотных: “Homo homini lupus est” – «Человек человеку волк», так говорили древние мудрецы.
Странное, всё-таки, деление было придумано в советские времена: на общественный и частный. Вот, например, принадлежащее частнику маршрутное такси – общественный (т.е. – перевозящий «общество») транспорт или частный? А муниципальная «волга», которая перевозит одного вице-мэра – она частная или общественная? Вроде, ведь, возит одного человека, но принадлежит-то «обществу»... А чем от этой «волги» отличается «волга», которая просто таксует? И которая из них – «общественный транспорт», а которая «частный»?
Терминологическая – со строгой точки зрения - путаница получается по полной программе.
Впрочем, это оруэлловское двоемыслие за советские годы прижилось, и всем понятно, что «общественный транспорт» - это то, что ходит по маршрутам, под номерами, перевозит значительное количество пассажиров (есть ещё один термин: «пассажирский автотранспорт»). А «частный транспорт» - это все легковушки, которые перевозят незначительное количество пассажиров и ездят, как хотят.
Поскольку это всем понятно, будем пользоваться данной терминологией.
Итак, речь – об общественном транспорте. О концепции развития общественного транспорта в нашем городе. Этот вопрос сегодня рассматривает городской парламент. Как будут передвигаться троллейбусы, автобусы, всякие маршрутные такси и прочие «средства автосообщения» с соседними городами.
И – а это самое важное – как они будут финансироваться. В смысле – откуда деньги брать на бензин, обновление автопарка, зарплату водителей и кондукторов, техников и (самое важное) начальников. Муниципальных, разумеется. Здесь интересный момент – т.н. «частники», занимающиеся общественным транспортом, ни «концепции развития», ни финансирования за счёт налогоплательщиков не просят.
Из проекта решения Городской Думы «Об утверждении Концепции развития пассажирского транспорта в г.Березники»: «В целях упорядочения взаимодействия частных и муниципальных перевозчиков, упорядочения организации перевозок населения на городских маршрутах пассажирского транспорта... проведения эффективной и целенаправленной транспортной политики, в целях сохранения социальных маршрутов...»
В целях целенаправленной политики... прицелимся? Шутка, конечно, канцелярский язык вяло похож на нормальный русский. Но прицел взят твёрдый – чтобы всё было так, как решат чиновники, и дальше не моги. А то, разъездились тут всякие частники... Муниципальному транспорту жить не на что.
Из открытого письма бывших работников МУП «Авторанссервис г.Березники» и МУП «Авторемонт г.Березники»: «Мы, бывшие работники муниципальных предприятий МУП «Автотранссервис г. Березники» и МУП «Авторемонт г. Березники», созданных и учрежденных УРМС города Березники (Управлением по распоряжению муниципальной собственностью) в 2004 году на базе МУ ПАТП г. Березники. Обращаемся к Вам за помощью потребовать от администрации города выплатить нам заработную плату и расчётные суммы за отработанный период март, апрель, май месяцы 2005 года...»
Один из депутатов прежних составов Городской Думы в предвыборных тезисах заявил, что общественный транспорт в Березниках вообще не нужен (чтобы бюджетные деньги экономить). «Зачем в Березниках троллейбусы и автобусы, - спрашивал он, - если весь город можно пройти пешком?» Словом, экономить надо бюджетные деньги!
Справедливости ради отметим, что сам он передвигался по городу только в автомобиле. А для пущей справедливости отметим, что предыдущий состав Городской Думы (в котором каждый имел личный или служебный автомобиль) отклонил предложение отменить депутатскую льготу о бесплатном проезде в общественном транспорте. Впрочем, это так, к слову пришлось.
В то же самое время директор муниципального ПАТП (для тех, кто не читал газет раньше: Пассажирское автотранспортное предприятие». Автобусы, в общем) Николай Поповцев два или три раза подвергся уголовному преследованию. И даже побывал «в трюме» (так на «фене» называется изолятор временного содержания). В связи с подозрениями в коррупции и нецелевом использовании бюджетных средств. Всякий раз дело прекращалось, директор ПАТП возвращался в своё кресло.
Одновременно муниципальное автобусное предприятие «рожало дочек» - создавало дочерние предприятия. Разумеется, «в целях оптимизации налогообложения» и «повышения эффективности пассажирских перевозок» (так - в документе. Не находите совпадений?).
Из письма работников ПАТП в «Городскую газету»: «Поповцеву мэр позволил вначале разделить предприятие на 6 «ООО», чтобы уйти от налогов (Поповцев два года назад сказал на собрании коллектива АТП, что, разделив предприятие, уйдём от налогов и заживём хорошо). Но кто зажил хорошо?..»
Уважаемый читатель может ещё раз перечитать текст письма несколькими абзацами выше.
В настоящее время семь из девяти, созданных на базе ПАТП, предприятий проходят т.н. «процедуру банкротства». Кстати, процедура банкротства в действительности не означает полное разорение и закрытие предприятия. Это значит просто, что предприятие ликвидируется юридически. Автобусы, гаражи и т.п. остаются на месте. То есть, материальная составляющая предприятия никуда не исчезает. Только у неё меняется собственник. А дальше – как в знаменитых случаях с «Бемолом» или «Мишкой», или «Бератоном»: кто докажет, кто какие силовые структуры приведёт, кто на что трудовой коллектив возбудит.
Из прений на заседании комиссии Городской Думы: «...Если 15 лет назад было 232 автобуса на предприятии, сейчас осталось 90. На линии сегодня выходят 52 автобуса. То есть возможность эксплутационная – 60 процентов транспорта могут перевозить население. Остальные требуют замены. Как менять будем? А нужно ли нам вообще 90 стоместных автобусов в городе?..»
Впрочем, бывшим (ныне – бывшим) руководителям муниципального транспорта эти разборки едва ли будут интересны, и едва ли «прежнее руководство» будет поднимать своих подчинённых в «последний и решительный». Зачем? Дело сделано.
Из письма работников ПАТП в «Городскую газету»: «...Сначала Поповцев стал закупать автобусы «Мерседес» и «Sебра», и рабочие начали получать зарплату с задержкой. Закупив эти автобусы, причём через Москву, и записав эти автобусы на свою жену Шкляр Н.Г. – главного бухгалтера УТ-389/28, он забрал лучшие маршруты - БТМК и Пермь, и зажил хорошо со своими двумя «ООО», «Т-связь» и «ИПШ»...»
Уточним: информация неподтверждённая и может являться всего лишь сведением личных счётов бывших работников ПАТП со своим руководителем. Так что достоверность данных сведений предоставляем оценить читателям. Или прокуратуре. «Городская газета» НЕ утверждает о соответствии данных фактов действительности. «Городская газета» цитирует письмо читателей. Без собственных комментариев.
Кроме одного. С 8 по 18 августа «спонсор прогноза погоды» на березниковском ТВ была ЧП («частный предприниматель») Шкляр Н.Г. Одновременно на березниковском ТВ шла реклама автобусных перевозок до Перми, которые организовывает Шкляр. Совпадение, наверное... Где бухгалтер, где жена, а где автобусы муниципального предприятия?
Из доклада на заседании финансово-бюджетной комиссии Городской Думы: «...Должен сказать, что последнее время, приход на рынок услуг частных перевозчиков сделало неконкурентоспособным наших муниципальных предприятий, тем самым показало всю слабость системы транспортного обслуживания. Нужно отметить, что частный перевозчик (не только на примере транспортного обслуживания внутригородских маршрутов), но и на примере междугородних маршрутов...»
Некоторые частники обратились в магистрат с просьбой РАЗРЕШИТЬ СНИЗИТЬ цены за проезд в маршрутках до 5 рублей. Городская администрация... раздумывает.
Коммунистический капитализм добрался до Березников. И сейчас мы пожинаем его плоды. Впрочем, это уже из сферы политэкономии.
Автор: Андрей Лучников
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин