Спасти жизнь насильно

В данной рубрике публикуются свободные мнения наших читателей без редакционных комментариев.
Тексты подвергаются минимальной литературной правке. Мнения читателей могут совпадать с мнениями читателей.
Заинтересованным лицам предоставляется право на ответ.

СПАСТИ ЖИЗНЬ НАСИЛЬНО

Уважаемые журналисты «Городской газеты». Хочется мне высказать своё мнение по поводу статьи «Где твои крылья», про опасные участки дороги, где погибают дети и про бездействие гаишников.

Во многом могу согласиться с авторами. Деятельность сотрудников ГИБДД действительно «на первый взгляд как будто не видна». На второй – тоже. И на третий. Но что собственно от них ждать? Ну выдают они права (или всё-таки продают?), ну следят худо-бедно за техническим состоянием автотранспорта. Только вот я не помню, чтобы ДТП в Березниках происходили из-за отвалившихся колёс и неисправных тормозов. Скорее из-за неисправности тех, кто на эти тормоза давить должен.

Состояние дорог от гаишников никак не зависит. За исключением дорожной разметки, всё остальное им неподотчётно: можно хоть сто предписаний выдать, а если денег нет, то и ремонта не будет. Да, проводятся всякие лекции в школах, соревнования типа «Безопасное колесо». Понятно, что для галочки. Потому что эффекта – ноль.

Однако все эти «важные» заботы никак не дают право гаишникам не контролировать ситуацию в дорожном движении. Превышение скорости, нарушение правил обгона, проезд светофора на красный свет, отказ уступить пешеходу на «зебре» - причины десятков смертей и сотен ранений. Не в кабинетах сидеть надо, а улицы патрулировать. Отвыкли уже прямыми обязанностями заниматься. На днях видел один такой пост. Гаишная «тачка» запряталась в проезде между двумя жилыми домами по улице Пятилетки (там где сейчас Комитет здравоохранения). Мимо поста неслись, нарушая правила, десятки «крутых» машин, перебегали дорогу в неположенном месте пешеходы. А бравые инспектора, загородившие выезд автомобилям сразу из нескольких дворов, изредка останавливали владельцев российских машин.

Но не стоит «всех собак вешать» только на ГИБДД. Разве пешеходы всегда ведут себя безупречно? И никакие лекции и «безопасные колёса» не помогут до тех пор, пока родители этих детишек перебегают проезжую часть по диагонали на красный свет, виляя между машинами. Дурной пример папы сильнее слов дядьки в форме.

Есть идея. Чтобы уменьшить количество ДТП, надо заставить горожан соблюдать правила. Насильно. И не с помощью «продавцов полосатых палок», не с помощью штрафов, а жёсткими техническими методами. Поясню. Причины ДТП известны (названы выше), самые опасные места тоже – улицы Юбилейная, Пятилетки, Ленина, Мира.

Есть один испытанный в крупных городах метод. На широких автодорогах (типа нашей улицы Юбилейной в районе от строительного техникума до «Мелодии») вместо разделительной линии на асфальте или разделительного газона ставятся бетонные блоки. Высотой и шириной сантиметров по шестьдесят. Разрыв между рядами блоков - только в местах пешеходных переходов (раз в триста-четыреста метров). Польза очевидна: сильно затрудняются двойные и тройные обгоны по разделительной, а то и встречной полосе. Пешеходы уже не побегут через улицу где попало, а только в отведённых местах. А если полез на бордюр и попал под машину, то однозначно виноват ты, а не водитель.

Дополнительные меры. Разделить дороги на полосы движения (две-три в каждом направлении), это опять-таки усложнит обгоны и снизит общий скоростной режим. Самую узкую проезжую часть (дорога по Пятилетке) сделать односторонней, с объездом в обратном направлении через Юбилейную, Советский проспект, Челюскинцев, объездную трассу).

Зато при этом пешеходные переходы должны быть удобными и абсолютно безопасными. То есть с со светофорами типа «нажал кнопку, пешеходу горит зелёный». А чтобы всяким лихачам было неповадно гнать через «зебру» на красный, блокировать движение на время прохода людей. И не противоскоростными валами. А блокираторами железнодорожных переездов – стальные пластины поднимающиеся из асфальта под углом. Не остановился – машина на свалке, водитель в реанимации.

Да, эти меры потребуют денег. Но дороже ли гознаковские бумажки человеческих жизней? А для начала, в виде эксперимента, можно внедрить систему бордюров и блокираторов на треклятой улице Юбилейной, у «Прогресса» и «Свежего ветра».

Игорь Барханов

618400, главпочтампт, а/я 48.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс