Ты ехал? вот и ехай
Автор: Андрей Лучников
Березниковская Городская Дума утвердила «во втором чтении» Концепцию «об упорядочении работы по организации пассажирских перевозок». Словом, транспорт будет в порядке.
Муниципальные коммунальщики обещали «упорядочить» вопросы с обеспечением пассажирских перевозок. Три года назад обещали.
Зачем было упорядочивать:
1. Затем, что березниковские пассажиры не желали платить за проезд (да, впрочем, и до сих пор частенько не желают – ситуация объяснения «зайца» с кондуктором является привычной в нашем общественном транспорте). А «банда контролёров», которая снимала безбилетников с автобусов-троллейбусов, сажала их в автобус и вывозила за городскую черту (в плане наказания) была ликвидирована в связи с многочисленными протестами горожан и прессы.
2. Затем, что муниципальные предприятия общественного транспорта (Троллейбусное управление и Пассажирское автотранспортное предприятие) несут убытки, которые покрывает бюджет. На оплату проезда «льготников», например.
3. Затем, что некие «частники», воспользовавшись нестабильностью работы муниципального транспорта, создали свой маленький бизнес на том, что пассажиры куда-то хотят поехать. При этом
у «частников» не возникало проблем с оплатой проезда и его (проезда) стоимостью. Зато – всё меньше и меньше пассажиров пользовались муниципальным транспортом. Который нёс убытки – см. пункт 2.
Безусловно, всё это нужно было упорядочить.
Три года упорядочивали.
За это время:
- ПАТП развалилось на несколько небольших предприятий, банкротится само и «мелкие предприятия» тоже банкротятся. Трудовой народ возмущается насчёт невыплаты зарплаты. Зарплата, естественно, не выплачивается из-за того, что не хватает бюджетного финансирования;
Три года УГХ обещало представить нормативный документ. За это время:
- от ПАТП (или от имени его руководителей или их близких родственников) были созданы некоторые «частные» предприятия, занявшиеся пассажирскими перевозками по городу и даже до Перми.
Три года УГХ обещало представить нормативный документ. За это время:
- при Троллейбусном управлении (внимание: неподтверждённая информация) также создано предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки «частным» образом.
Три года УГХ обещало представить нормативный документ. За это время:
- Несколько предпринимателей обратились в городскую администрацию с просьбой за разрешением (!) снизить (!!) стоимость проезда (!!!) в т.н. «маршрутных такси». Разрешение не было получено, поскольку не была принята «Концепция».
Остальное, уважаемый читатель, додумайте сами. Перечисление займёт слишком много места.
Итак, «Концепция» принята.
Поставлены задачи:
- обеспечить доступность услуг пассажирского транспорта;
- организовать перевозки льготников;
- организовать регулярность перевозок и соблюдение установленных условий.
Организовывать и контролировать все перевозки и всех перевозчиков должна единая «Транспортная управляющая компания». Которая будет создана на базе ПАТП.
Для информации к размышлению – достаточно.
Для сравнения: Пермская городская Дума вчера приняла во втором чтении «Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в общественном транспорте г.Перми». Документ описывает методику, по которой впредь будет рассчитываться стоимость билета в городском транспорте.
Как сообщил агентству «Новый Регион» заместитель председателя думской (пермской) комиссии по городскому хозяйству Игорь Яковлев, новая методика существенно отличается от тех, что использовались до сих пор. Если раньше при расчете использовались обобщенные данные транспортных предприятий, то теперь – экономический расчет затрат на перевозку одного пассажира.
Причем такие непрофильные расходы транспортников, как содержание социальной сферы, неосновных подразделений и т.д. – теперь в затраты транспортников на пассажироперевозки, и соответственно в стоимость проезда, включаться не будут.
Зато в стоимость проезда теперь будут включены такие затраты, как: зарплата водителя и кондуктора, топливо, техобслуживание транспортного средства и др. Кроме того, в стоимость включена рентабельность перевозок в размере 15-22%.
Колебания этих затрат в целом не должны быть выше индекса инфляции. Таким образом, механизм расчета тарифа больше не будет зависеть от субъективных расчетов чиновников или владельцев конкретных автопредприятий, а рассчитываться исключительно из экономических показателей.
Исходя из этого, как пояснил Игорь Яковлев, реальная стоимость проезда в общественном транспорте в Перми сегодня должна составлять 6,5-7 рублей за одного пассажира.
+ Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
Археография
-
10 и 11 апреля в Березниках пройдёт первый Фестиваль рекламы
Читайте сегодня
- Пермяк добился ремонта своего дома через суд
- Более 5 тысяч пенсионеров Пермского края получат компенсацию взносов на капитальный ремонт.
- Сергей Будалин присвоил 2 миллиона рублей честных и ответственных березниковцев.
- В эти выходные состоится традиционная Строгановская регата
- Дом разваливается, а управляющая компания слилась из города
- Лето в городе: активный отдых в "Снежинке"
- Внимание: в Березниках планируется отключение воды на сутки
- Скоропостижно скончался атаман Марамыгин