Какое всё фальшивое

Автор: Алексей Гарин
«Не верь глазам своим», - любил говаривать Козьма Прутков.

Глаза не виноваты
Феномен «обмана зрения» проходят по физике. За счёт этой особенности человеческого зрения предприимчивые люди зарабатывают десятки миллионов долларов.

Самый очевидный пример – дуэт пародистов Андрея Цевелёва и Константина Кожевникова. Для саморекламы они использовали образ дуэта «Новые русские бабки». Причём так, что к ним не придерёшься – названия разные, физиономии на афише – другие. Только вот похожие очень.

Плохое не подделывают
Инциденты с поддельной одеждой и бытовой техникой, когда в названии известной марки менялась одна-две буквы (adibas вместо adidas или Parasonic вместо Panasonic) почти ушли в прошлое. За такие хитрости можно попасть в суд. Это если хозяин марки-оригинала докажет сходство товарных знаков до степени «смешения», то есть названия копии и оригинала мало отличимые.

Нынешние клонопроизводители поступают куда хитрее: они используют для своей продукции совершенно другое название, но включают его в уже известный покупателю образ: знакомые шрифты, символы фирмы, цветовые фоны и изображения.

К примеру, шампунь «Nivea» с лёгкостью путается с почти неотличимые на первый взгляд «Livia» и «Polza» (на фото). Сок «Славный» передёрнул оформление у торговой марки «Добрый». На стиральный порошок «Аriel» отыскались копии в виде «April», «Апрель» и «Аист» и прочее.
О данным экспертов-социологов, подделки известных зарубежных и российских марок, встречающиеся на наших прилавках, изготовлены, в основном отечественными производителями.

Почему копии дешевле
Березниковские предприниматели пояснили, что более низкая цена товара-копии вовсе не означает его низкое качество. Бывает даже наоборот, что клон качественнее оригинала. Заведомую гадость делают в основном тогда, когда кто-то хочет навредить известной торговой марке, отбить от неё покупателей.
Всё дело в рекламе. Для раскрутки нового товара затрачиваются большие деньги. А копии, прицепившись к известной марке, на рекламе экономят. И за счёт этого становятся куда дешевле для потребителей.

Круговая оборона
Ещё один известный способ схалявничать на чужой известности – выпустить под известной маркой совсем другой товар. Известно, что под пиво «Балтика» разные ловкачи делали орешки, сушёную рыбу, сигареты, водку. Пока фирма не узнала об этом и не оформила своё право на любой продукт с названием «Балтика». А до тех пор покупатели думали, что покупают продукцию известного завода. Бизнесмены учатся на таких ошибках и теперь занимают круговую оборону: запрещая патентом производство чего-либо со своим фирменным названием.

Применить или предать?
У потребителя есть выбор: воспользоваться более дешёвым товаром-копией или «настучать» владельцу брэнда, в органы защиты прав потребителей, в милицейские отделы по борьбе с экономическими преступлениями.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс