Транспортный узел

Автор: Артём Попов
Через две недели цена билета в городском общественном транспорте повысится до 7 рублей.

Своё решение мэрия объяснила ростом расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти, электроэнергию, тепло и т.д. Сегодняшние пять рублей за проезд, по расчётам городской администрации, не покрывают расходов березниковских транспортников. Реальная себестоимость проезда одного пассажира в пределах города составляет 7 рублей с копейками; на автобусных маршрутах до прилегающих населённых пунктов доходит до 14 рублей.

Решение было принято исполнительной властью единолично. В том смысле, что березниковские депутаты в обсуждении этого вопроса не участвовали. Тарифная комиссия, в которую сходят народные избранники, рассматривает только тарифы по ремонту и обслуживанию жилья.
Напомним, что право на тарифы березниковская Дума отдала мэрии лет десять назад. Со следующего года, согласно новому Уставу Березников, утверждение тарифов перейдёт в исключительное ведение местного парламента.

Если встанут – не катастрофа
В октябрьском номере газеты «Наш дом» (издатель березниковский филиал ООО «Новогор-Прикамье») Троллейбусное управления указано в числе крупнейших должников за электричество, вторым после ЖПЭТ-4. Его долг составляет почти 300 тысяч рублей.

Во время недавнего разговора журналиста с директором Троллейбусного управления Дмитрием Володиным, выяснилось, что долг предприятия только за потреблённую электроэнергию превышает 700 тысяч рублей. Энергетики пригрозили, что в понедельник, 14 ноября, предприятие обесточат. И троллейбусы встанут. Вчера троллейбусы ещё ходили. По словам Володина, он не удивится, если встанут сегодня – завтра.

Денег у троллейбусников нет и на зарплату, выдали только часть и только за сентябрь. Прокуратура уже вызвала директора. Налоговики тоже требуют свою часть.

«Конечно, предупреждение энергетиков может и сработать. – считает один их чиновников в «белом доме». – Если троллейбусы не будут временно выходить в рейс, то никакой катастрофы не произойдёт. Да, будут трудности. Да, часть автобусов будет переполнена. Но проблема троллейбусного предприятия будет решена».

Намонетизировали
По мнению троллейбусников, проблем бы не возникло, если бы с проездными билетами всё было нормально. В связи с монетизацией, льготники получили деньги и возможность купить проездные. Однако купили не все, а только 8 процентов от планируемого числа.
К тому же денег, вырученных от продажи проездных, в троллейбусное управление попадает меньше половины. Часть уходит на то, чтобы напечатать билеты. Часть забирает почта за их продажу. Полученное делится между автобусным предприятием и троллейбусным. Разницу погашала администрация. Но не долго. Только первые два месяца 2005 года.
Деньги, полученные от продажи федеральных проездных, по решению и.о. губернатора области, решено тратить не на долги а копить для обновление автопарка.

Частный троллейбус проехал мимо
По имеющейся в распоряжении «Городской газеты» информации, одна из частных московских фирм пыталась арендовать березниковское троллейбусное предприятие.

Но администрация Березников предложение отклонила. Сейчас чиновники из Управления по распоряжению муниципальной собственностью говорят, что было некогда заниматься такими вопросами. Как раз шли суды по поводу аренды березниковской коммуналки.
К тому же на депутатских слушаниях было принято решение сохранить троллейбусное предприятие в муниципальной собственности. В ближайших планах городской власти – дальнейшее развитие троллейбусного обслуживания. Ввод новых маршрутов, строительство дополнительных контактных сетей и т.д.

Деньги – отдельно, воздух – отдельно
Таким образом, с 1 декабря стоимость проезда в частном и муниципальном транспорте сравняется. По прогнозам транспортников, часть пассажиров, не видя разницы, уйдёт к частнику. А в троллейбусах останется лишь «воздух» - т.е. пассажиры с проездными вместо денег.

Пожалуй, нелишне напомнить, что березниковские бизнесмены от транспорта обращались в мэрию с предложением снизить стоимость проезда в маршрутных такси до 5 рублей. Но предложение было отклонено. Как сообщил наш источник в городской администрации, представленные расчёты лишены логики. Согласно им, водитель должен работать на износ – с утра до ночи. В результате возникает угроза безопасности пассажиров.

Сейчас частники заявляют, что если бензин и дальше будет дорожать такими темпами, то стоимость проезда надо увеличивать. Но не в этом году.
Однако и частники и муниципалы считают, что изменение стоимости их услуг – это нормальный процесс. Из области экономики.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс