Вы доверили, они проверят

Автор: Николай Анфалов
«Здравствуйте, вы позвонили на телефон доверия. Оставьте своё сообщение после звукового сигнала. Спасибо».

Простой набор цифр 6-75-77 и вы можете сообщить милиции всё, что вы думаете о ней, о работе милиционеров, а также о тех, кто мешает вам спокойно и безопасно жить, работать и отдыхать, предупредить милицию о готовящемся или уже совершённом преступлении.

Сейчас мало кто из сотрудников вспомнит точную дату начала работы телефона доверия. Предположительно это был 1997 год. С тех пор этот телефон стал одними из основных связующих звеньев во взаимоотношениях населения с милицией.
Первоначально, как и во всяком новом деле, телефон доверия внёс в работу милиции сумятицу. Никто не знал, что делать с анонимками: принимать их или нет; кто будет принимать звонки, регистрировать их, а потом их распределять по службам. Да и для людей, позвонивших по телефону доверия, было непонятен сам процесс общения с милицией по автоответчику. Граждане, позвонив, ждали, что их выслушают, посоветуют. Вместо этого раздавался сигнал, а после него тишина. Березниковцы бросали трубку, перезванивали уже по другому телефону с негодующими словами. Сотрудникам милиции пришлось объяснять не только то, о чём сообщать по телефону 6-75-77, но и как.

Постепенно всё нормализовалось.
«Когда начал работать телефон доверия, мы стали принимать сотни звонков в месяц. На нас обрушился огромный вал различных сообщений, - вспоминает начальник отделения делопроизводства и режима Елена Молокотина. – Мы поняли, что людям не безразлично, что творится у них в подъездах, домах, на улицах. Они ждали от милиции более успешной и оперативной работы».

В конце 90-х годов березникоцы сообщали о нехороших соседях, о торговках фальсифицированным спиртом, о наркоманах и торговцах наркотиками, о домашних собаках и их нерадивых хозяевах. Преобладали сообщения о бытовых преступлениях: муж напился и гоняет семью, подростки забрались в подвал, и орут матерные песни или того хуже, распивают спиртные напитки у подъезда и мешают спать соседям.

С тех пор прошло почти восемь лет, но ничего не изменилось, всё та же бытовуха, всё те же наркоманы, все те же торговки спиртом. Телефон доверия не молчит.

Из справки пресс-центра УВД: «За десять месяцев 2005 года на телефон доверия поступило 334 сообщения, в том числе девять сообщений о совершённых преступлениях. По пяти из них полученная информация оказала реальную помощь в раскрытии преступления (три кражи, угон, грабёж). 43 сообщения помогли сотрудникам милиции провести профилактику преступных деяний (в основном незаконного оборота наркотиков, краж и хищений чужого имущества). Было выявлено 55 административных правонарушений (незаконная реализация алкогольной продукции, нарушение правил торговли, нарушение правил дорожного движения и т. д.). После проверочных мероприятий по 47 поступившим сообщениям, не входящих в компетенцию УВД, информации были направлены в службы местных органов власти, на предприятия и организации различных форм собственности.

Телефон работает круглосуточно. За его работу отвечает сотрудник пресс-центра. Именно ёё голос записан на автоответчике. На телефон доверия принимается «информация, касающаяся вопросов обеспечения защиты и законных прав интересов граждан, профилактики и противодействия преступности».

Каждый звонок, даже анонимный, регистрируется, по нему проводится проверка. С той лишь разницей, что аноним не получит письменного ответа на своё сообщение.
Срок принятия решения по полученному сообщению – 10 дней с момента его регистрации. В случаях, требующих проведения дополнительных мероприятий, срок может быть продлёно до 30 суток.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс