Гастроли с ЧеКа

Автор: Артём Попов
Приезжала, значит, в Березники московская рок-группа «Чёрный кофе». В качестве главного гостя фестиваля «Коммуникативная труба». После «всем спасибо», гости двинулись в двухдневный тур, прихватив с собой березниковскую группу «Экслибрисс». И журналиста «Городской газеты».

Чтобы понятно, о ком речь
Группа «Чёрный кофе» появилась ещё в 70-х, когда её лидер Дмитрий Варшавский взял в руки гитару и начал писать песни. Первый концерт группы прошёл в московском клубе «Искра» в 1984 году. После этого был записан первый альбом, и группа отправилась на гастроли по Казахстану. Играли в основном в воинских частях.
Спустя год после выпуска первого альбома труды группы попали в «чёрный список» Министерства культуры СССР. Советские чиновники относились к року с опаской.
В 1986 году состоялось первое официальное выступление группы в Рублёво. Спустя ещё два года «Чёрный кофе» уже выступал в Мадриде. В 1994 году группа едет в Америку. В 1999 года группа приезжает на родину. Похоже, навсегда. Было ещё несколько концертов, после которых о «Чёрном кофе» больше ни чего не слышно. Завсегдатаи рок-тусовок поговаривали о распаде группы.

Живые и здоровые
«Чёрный кофе» в Березниках впервые. Живые и здоровые. Организаторы «Трубы» постарались, и группа заехала в наши края.
Скажем так, москвичи остались довольны. Даже согласились взять к себе «на борт» местную группу «Экслибрисс», которая также участвовала в «Коммуникативной трубе» в качестве гостей. Маршрут: Березники – Лысьва – Пермь.

Березники – Лысьва
Воскресным утром 20 ноября к микроавтобусу ЧК присоседилось ещё два автомобиля с музыкантами и директором группы «Экслибрисс». Понятно, журналист «Городской газеты» поехал с нашими.
Автобус «Чёрного кофе» всё время отставал. Музыканты не могли решить, где им покушать. Вот и метались от одного ресторана к другому. К вечеру того же дня на горизонте появилась Лысьва. «Чёрный кофе» запаздывал.
«Экслибриссы» не спеша выгрузили инструменты в одной из гримёрок Лысьвинского дворца культуры. «Это ещё что за бред?» - произнёс кто-то, увидев на двери табличку с надписью: «Новые звёзды».
Пока березниковцы проверяли лысьвинскую сцену на прочность, микроавтобус звёзд припарковался у дворца. Откуда-то появились телекамеры и целая толпа поклонников. «Кофейники», как называют их в народе, после долгого пути малость притомились и перед камерами светиться не стали. Отдохнули в гримёрке и вышли на сцену настраивать инструменты. Поклонники тем временем торчали под дверями в концертный зал. Робели, видимо. Хотя охраны в округе не было.
Зал быстро наполнился молодыми и не очень людьми, которые требовали зрелища. Они ждали «Чёрный кофе», а вышел «Экслибрисс». Кто-то из зала крикнул, что знает эту группу. Кто-то крикнул в ответ, чтобы он заткнулся. «Экслибрисс» отыграл четыре песни. Зал уже стоял на ушах. За кулисами маячил Варшавский с гитарой, одобрительно кивая головой. Когда на сцене появился «Чёрный кофе», народ двинулся к сцене, и кишащая людская масса ликовала под ногами своего кумира.

В гримёрке
А тем временем за сценой, березниковских парней мучили журналисты, задавая обычные предсказуемые вопросы. «Экслибрисс» - парни простые. Рассказали ме6стным СМИшникам, как всё было. Даже автографа не пожалели. И пошли, пошли... не за пивом, а кушать. День был долгий, а дорожная пища нормальному пищеварению не способствует. Конечно, потчевались не в ресторане, а в гримёрке. Магазинчик с продуктами оказался за углом, так что стол собрался быстро.
После выступления «Кофейники» закрылись у себя в гримёрке. Толпа поклонников, некоторые были с детьми, стучали в дверь - просили автограф или ещё какой сувенир. В руках поклонники держали свежесорванные откуда-то плакаты с фотографией Варшавского. Но звёзды не открывали. Некоторые, отчаявшись получить аудиенции у «Кофейников», рванули в гримёрку к «Экслибрисс». И давай фотографироваться с жующимися музыкантами.
Только единицам удалось получить автограф Варшавского. Потом счастливчики, немного пошумев, удалились.

Ночёвка
«Чёрный кофе» отправился в гостиницу, «Экслибрисс» в общежитие неподалёку, где один этаж использовался для расселения проезжего населения. Дёшево и не очень сердито. Тараканов нет, клопов нет. Есть горячая вода в душе, чистая постель и пепельница в каждом номере.
Березниковцы заняли два номера. Сначала их было три. Но одному из музыкантов – им оказался вокалист - пришлось бы делить номер с другим постояльцем. Сначала думали, что этим постояльцем будет ГАИшник. Уж больно часто люди в форме постового мелькали на этаже. Музыкант даже позвонил жене в Березники: «Дорогая, сегодня я сплю с ГАИшником».
На ночь музыкант не явился в номер. Остался со своими. Взяли пивка. И тут заходит постоялец из соседнего номера. Посмотрел на пиво, на инструменты, на музыкантов. «Ребята, вы что, артисты? Сейчас я вам ещё одного артиста приведу» – сказал незнакомец и исчез за дверью. Через минуту в номере нарисовались две фигуры мужского пола в клетчатых штанах. Они улыбались. Фигуры оказались артистами цирка «Саванна».
Один из них назвался дрессировщиком и пытался показать какой-то фокус с сигаретой. Фокусы не получались. Но пиво куда-то испарилось. За ним поспешили восвояси артисты. Всё утихло. Наступила ночь. За окном падал снег.

Лысьва-Пермь
Утром: побриться, помыться, немного позавтракать и сдать номера коменданту. Артистов цирка было не видать.
Впереди – три часа дороги. На финише – концерт в пермском ресторане «Брудершафт».
Эту часть дороги журналист «Городской газеты» проехал с ЧК. Дмитрий Варшавский сидел рядом с водителем. На вид простой мужик в чёрной потёртой кожаной куртке. Не привередлив, не капризен. Хороший мужик. Особо не разговорчивый.
Рассказал, как в далёкие годы запрета рок-н-ролла в СССР трудно было достать записи зарубежных исполнителей. Кто-то привозил из-за границы пластинку, и её тут же переписывали на магнитные катушки, которые потом расходились за бешеные деньги.
Показалась Пермь. Её невзрачный пригород тянулся, казалось, бесконечно. В ресторане «Брудершафт» нас уже ждали. На сцене стояла аппаратура и барабанная установка. Звукооператор выдохнул: «Приехали».

Брудершафт
Полчаса на настройку и горячий кофе. В небольшом, в духе шотландских традиций, зале потихоньку собирался народ в пиджаках с дамами подмышкой. Ресторан не из дешёвых. Пачка сигарет в этом заведении стоит как блок в ларьке за углом. Потому сюда и заглядывает народ состоятельный.
Зал полон, на сцене «Экслибрисс». На этот раз действо началось вовремя, и программа коллектива была несколько длиннее. Приятно думать, что на эту сцену не приглашаются местные группы. Хотя в Перми есть и приличные коллективы. А сюда приглашают в основном уже всем известных исполнителей. Наших приняли на ура.
В зале присутствовал и директор «Авторадио», который намекнул березниковцам после выступления, что можно попробовать записаться на радио. Приятно, конечно. Помимо этого поступило множество предложений. Но говорить музыканты об этом пока не хотят. Мало ли чего. Суеверные.
«Чёрный кофе» здесь как родные. От начала до конца публика прибывала в драйвовом настроении. Когда Варшавский закончил петь, зрители хором кричали – требовали героя на бис. Ну, он и вышел спеть ещё пару песен.
После этого хозяин заведения налил нам по пинте отличного пивка, поблагодарил, и пригласил поиграть у него ещё как-нибудь.
Всё закончилось. Музыканты обеих команд начали сворачивать инструменты. Попрощались.
Мы поехали в Березники на авто, а «Кофейники» на вокзал, откуда поездом домой – в Москву.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс