Письма читателей

В данной рубрике публикуются свободные мнения наших читателей без редакционных комментариев.
Тексты подвергаются минимальной литературной правке. Мнения читателей могут совпадать с мнениями читателей. Заинтересованным лицам предоставляется право на ответ.

СОЦИАЛЬНАЯ УЦЕНЁНКА
Привет «Городская газета»!
Уж сколько раз твердили миру, что халявный сыр бывает только в мышеловке и что скупой платит дважды. Так ведь нет: сколько наш народ не обманывай, он каждый раз попадается. Ну, ничему собственный опыт не учит.

Таких неиссякаемых очередей, как сейчас возникают на улице возле «Социального магазина», в нашем городе не было уже лет пятнадцать. Мало того, в помещение магазина народ пускают партиями: охранники приоткрывают дверь, сколько-то человек пропускают, дверь закрывают и ждут, пока толпа не рассосётся. В последний раз я с таким сталкивался на экскурсии в московский Кремль и Мавзолей.
Кстати, позвонил в местное управление соцзащиты. Тамошние специалисты от «социально» магазина открестились: к нам, дескать, никакого отношения ни эта лавочка ни втюхиваемый там товар не имеют.
А как выглядит. Вывеска в цвета российского флага. Крупная надпись «Социальный». Огромное уведомление о скидках ветеранам и инвалидам. Хотя скидка мизерная – пять процентов. При настоящих социальных акциях, типа «Спасибо за Победу», помнится скидки были посолиднее.

В общем, всё рекламно продумано, чтобы частный магазин ассоциировался с государством и социальной заботой. А тут ещё очередь сама по себе интерес вызывает. Самое смешное, что народ стоит не для того, чтобы отовариться; десятки минут приходится выждать, чтобы хотя бы взглянуть на продаваемый товар. Девять из десяти попавших к прилавкам выходят из магазина без покупок.

А чего, собственно, народ так рвётся. Назвать цены низкими язык не поворачивается. Да, одежда и обувь чуть дешевле, чем в обычных магазинах. Но с ценами вещевого рынка и магазинов типа «распродажного с таможни» разницы почти никакой. Есть, конечно, и откровенно дешёвые вещи. Что не может не вызывать сомнения, поскольку ни один коммерсант своей выгоды не упустит. Отсюда вопрос о качестве такой дешевизны, который никто из покупателей почему-то не задаёт.

Также, ломясь к полкам со шмотьём, народ проскакивает мимо информационного стенда. А на этом самом стенде есть такое объявление: «Товар может быть возвращён в течение 14 дней. Уценённый товар обмену и возврату не подлежит». При этом указана ссылка на Закон «О защите прав потребителей». Ох, лукавят бизнесмены, примазавшиеся к слову социальный. На сезонный товар (одежду и обувь) устанавливается срок гарантии в один сезон, но не с момента покупки, а со дня начала сезона. Ну не будете же вы сейчас таскаться по улицам в летних кроссовках две недели, чтобы их качество проверить.

Ну а про уценённый товар – это самое интересное. Ни на одном ценнике нет указания обычная это цена или сниженная. Насчёт дешёвки – понятно. Вернуть такие вещи, окажись они хоть самого отвратительного качества, не удастся. С теми, что стоят обычную цену, тоже большой вопрос. На ценниках нет указаний, уценённые это вещички или нет. То есть, при желании, торговцы могут назвать уценённым любой проданный товар и отказаться принимать, если он окажется бракованным. И никакие чеки не помогут. Это почти как на любом вещевом рынке. Причём «покачать права» жадному до дешевизны покупателю не выйдет. Объявление же висит на виду, а если кто не заметил, так это его проблемы.
Повторюсь, за халявным сыром путь лежит в мышеловку. А попытка сэкономить, зачастую ведёт к ещё большим тратам. Уж сколько раз твердили миру...
Валерий Карамышев

Копия письма нашего читателя была направлена директору березниковского «Социального магазина». Наталья Григорьевна (свою фамилию она назвать не пожелала) от комментариев отказалась.

Адрес для писем: 618 400, Главпочтамт, ая 48.

Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:

+ Иная газета

Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.

добавить на Яндекс